Кризис в отношениях. Нужно ли дальше бороться или это уже конец?

Вопрос психологу:
Добрый день, встречаемся уже 3 года, первый кризис как мне кажется был на год отношениях, были постоянные ссоры, в конце я сказал что нам лучше расстаться, 2 месяца прошло ( с моей стороны были попытки помириться ), через 2 месяца помирились, где то 2 года все было хорошо, ссоры были, но быстро мирились, в последнее время я много работаю, в основном ночные работы, думаю это как то повлияло на наши отношениях, я постоянно срывался на нее, и где то 3 недели назад опять начались постоянные ссоры, последняя ссора была окончательной, на этот раз она приняла решение расстаться, ссылаясь на то что мы разные, поэтому и ссоры, что она устала, что постоянные обвинение в ее сторону, что она устала от таких отношениях, неделю дал ей прийти в себя, и попробовал снова поговорить и помириться, результат вроде как бы есть, точнее, договорились недельку на того чтобы подумать, стоит ли дальше продолжать так. После этого я начал искать причину, почему так происходит, и пришёл к выводу что это кризис, так как тоже самое произошло на год отношениях, тоже постоянно ссорились, хотелось бы услышать совет от специалиста. Как преодолеть это кризис, или же это не кризис а просто уже конец, я ее люблю и даже если она говорит что не знает что ей нужно время разобраться, я вижу что она до сих пор любит, может быть еще осталась обида из за той ссоры, хотелось бы преодолеть этот порог. Тут и я виноват и она, но хочу разобраться во всем этом, нужно ли дальше бороться или это уже конец где уже ничего не изменить. Заранее спасибо.
Автор вопроса: Игорь Возраст: 28

На вопрос отвечает психолог Автондилова Анна Игоревна.
Здравствуйте, Игорь.
Очень много общих фраз пишите про кризис и ссоры, про то что срываетесь на девушке, сомневаетесь в том чтобы продолжать оставаться в отношениях или расстаться, ищите причины. Вы же как-то понимаете этот кризис по своему, какой-то смысл свой вкладываете, и это свое понимание не раскрываете. Про что ваши ссоры? Кризис это достаточно общее понятие. В каждой паре свои сложности и это очень индивидуально. Я из текста, например, вижу проблему коммуникации в вашей паре, проблему границ, уважения и поведения в отношениях. Но я могу строить лишь свои догадки, поскольку ваш вопрос не раскрыт до конца. Кризис отношений в моем понимании, это когда существующие отношения больше не устраивают в том виде в котором они есть. И возникает острая необходимость что-то менять, преобразовывать, иначе система рухнет. Это тот период когда нам в паре нужно или измениться или разойтись. Это время очень полезное с одной стороны, поскольку прохождение кризиса укрепляет и развивает отношения, переводит их на новый, более зрелый уровень, где появляется лучшее понимание друг друга, растет уважения, прорисовываются личные границы. Но с другой стороны такой период вызывает много напряжения, чувства тревоги и страх потери, чувство неопределенности, разочарование. Опасны не так сами наши кризисы, которые мы регулярно проходим в своей жизни, как невозможность и неспособность пары с ними встречаться. И бороться за отношения или расставаться зависит от внутреннего ресурса пары, от уверенности и внутренней опоры каждого, от умения быть в диалоге, способности проговаривать и принимать чувства другого, слушать и слышать друг друга с уважением. Иногда эти навыки приходиться приобретать заново. Все мы выходцы из разных родительских семей со своими правилами, привычками и традициями, которые несем за собой в свои семьи. И когда спадает пелена страсти, идеализации своего партнера, мы оказываемся в том месте, когда как-будто не очень то и знаем этого человека с которым связали свою жизнь. Различия между нами становятся для нас вдруг явно видимыми, некоторые из них могут злить и раздражать. Это довольно сложный период, в котором появляется много растерянности и путаницы в стиле "кто прав, кто виноват". И возникает ощущение, что из этого болота нет выхода. Часто это место в отношениях без специалиста - психолога, семейного психотерапевта бывает очень сложно пройти без поддержки. Поэтому если вы заинтересованы и есть такая возможность, обратитесь очно к специалисту. Если это даже и не сохранит ваши отношения, то поможет выйти из них с наименьшими потерями и психологическими травмами для обоих.
Желаю удачи, Игорь!