Хочу поставить точку. Почему я держусь за него?

Вопрос психологу:
Добрый день! Заезженная тема. Я в отношениях шестой год, была или все еще, пока не поняла. Я влюбилась в него сразу по уши. И я так понимаю ходила с розовой пеленой на глазах большее время. Он красивый, болтливый, на тот момент мне казалось, уверенный парень. Чем меня и привлек. Описывать все не хватит и целого дня. Попробую вкратце. Влюбилась. Быстро начали жить вместе. У меня есть ребенок, соответственно от другого мужчины. На момент знакомства малышу было 2 года. И вроде он хорошо к нему отнёсся. Он уволился с работы. Жили за мой счет. Он очень долго искал работу. И благодаря родителям моим он ее нашел. Проработал год и уволился. Т к мы расходились и он хотел уехать в другой город. Но конечно же он никуда не уехал, мы помирились. А роботы так и нет. Он уехал жить за город в строящийся дом его мамы. Я приезжала, привозила еду, денег давала на проезд чтоб ездить на собеседования. Года два это продолжалось. Конечно мы ссорились, расходились, мирились все это время. Работу он все же нашел. Вот почти год работает. Но денег все так же нет. Он предпочитает потратить большую часть на алкоголь и развлечения. У меня занимает и не отдает. У других так же. Нет, было и хорошее время. Когда он работал, мы жили вместе. Все было хорошо. Я чувствовала что мы семья, что он любит меня. Он всегда говорит что любит. Я тоже не ангелочек. Характер не простой. Да и измена была с моей стороны в самом начале. Не оправдываю себя , но мы тогда расстались с ним и я думала что вернусь к бывшему. В итоге 6 лет унижений периодически, поднимал руку на меня, были тоже переписки с женщинами, он говорил что на зло мне, отсутствие финансовой поддержки, не было и обычной человеческой поддержки, ужасная ревность с его стороны, потом и к сыну начал много претензий предъявлять и оскорблять его. Сейчас вообще мои слова пустой звук, может оскорбить меня. Потом просто извиняется и что он не хотел и очень любит меня. Перечитываю что написала, и думаю какая же дура это все терпела, а потом щелчок, так это же я. Здравому человеку в голову не придет терпеть, прощать все это. Раньше я оправдывала бы это тем, что я люблю его. Сейчас мне кажется что это нездоровая привязанность, жуткая неуверенность в себе и низкая самооценка. Последние его слова « ты глупа, не красива, не амбициозна и у тебя нет цели». Проревела пол дня. Откуда у меня будут амбиции и цели, если я опустошена полностью и только и думаю как вернуть того человека, что жил со мной и все было хорошо. Ведь услышать от родного человека такие слова очень больно. Я не думаю что я глупая, у меня хорошая работа с юр лицами и крупными компаниями и я прошла сложное собеседование среди множества кандидатов. Вокруг меня много знакомых друзей которым со мной интересно. Я не считаю себя плохим человеком. Я знаю что привлекательна и красива. Много мужчин вокруг мне это говорят. Лишним весом и кривым лицом не страдаю.
И все равно для меня эти слова его важны и опускают меня ниже. Он придет через время опять. И я не знаю как мне не простить его снова и остаться при своем. Хочу понять в чем проблема. Почему я так держусь за него. За человека который мне не даст счастливого будущего. А только слезы, неуверенность и боль.
Автор вопроса: Анна Возраст: 27

На вопрос отвечает психолог Грудкова Татьяна Викторовна.
Здравствуйте, Анна!
Вы, и правда, умная девушка. Не каждая девушка в вашей ситуации способна самостоятельно, перечитав свое письмо, понять, в чем состоит ее проблема.
«…какая же дура это все терпела, а потом щелчок, так это же я. Здравому человеку в голову не придет терпеть, прощать все это. Раньше я оправдывала бы это тем, что я люблю его. Сейчас мне кажется что это нездоровая привязанность, жуткая неуверенность в себе и низкая самооценка.» Вы в нескольких предложениях описали все то, что обычно в подобных ситуациях психологам приходится долго объяснять девушкам.
Вы самостоятельно сумели проанализировать свою жизненную ситуацию и разложить на составляющие суть проблемы. Мне остается только показать вам, как вы в такую ситуацию попали и как из нее выйти.
Обычно качественными получаются только равновесные отношения. Это означает, что каждый человек в отношениях должен получать приблизительно столько же, сколько отдает. Когда вы отдаете больше, чем получаете, ваша ценность для вашего партнера на бессознательном уровне начинает падать. Парадоксально, но это так.
Стандартная ошибка большинства девушек - вкладываться в отношения изо всех сил, в надежде своими стараниями вызвать встречный поток внимания и любви. Когда мужчина позволяет себе не работать, а вы вместо того, чтоб отстраниться и подождать, начинаете давать ему бесконечную материальную и моральную поддержку, создаются условия для того, чтобы мужчина почувствовал свою большую ценность для вас. Вы рассчитывали на благодарность, а вместо нее он просто садится на шею.
В такой ситуации он считает, что ему достаточно просто позволять вам себя любить, а потом начинает выдвигать дополнительные требования, распускает руки. Мужчина ведет себя так, как вы ему разрешаете. Если рядом с вами можно находиться, ничего не делая, зачем что-то делать?
«Последние его слова « ты глупа, не красива, не амбициозна и у тебя нет цели». Когда вы теряете себя, то есть заботитесь о других больше, чем о себе, со стороны люди начинают вас видеть именно так.
Все проблемы, конечно, из детства. Скорей всего, вас недолюбили в родительской семье, поэтому вы готовы дорого платить за любовь. К сожалению, ни любовь, ни внимание, ни заботу таким способом получить невозможно.
Нас никогда другие люди не любят больше, чем мы любим себя сами. Для начала, вам нужно понять, что для счастья нужен не другой человек, а высокое самоуважение и ответственность за свою жизнь. Не надейтесь, что счастьем вашу жизнь наполнит мужчина. Счастье для себя можно создать только самостоятельно. Для этого нужно научиться самой справляться с жизненными проблемами, найти дело, которое принесет вам деньги и радость, найти занятия, которые наполнят вашу жизнь смыслом и удовольствием. В результате всех этих действий вырастет ваша самооценка, появится уверенность в своих силах и в завтрашнем дне.
Научившись ценить и уважать себя, вы никогда не будете терпеть грубость, оскорбления, не позволите никому использовать себя. Не верьте словам о любви. Любовь – это не слова, это действия. Всегда слушайте свое сердце.
Если вы сумеете изменить свое внутреннее состояние, наполниться любовью к себе, то и мужчины, претендующие на отношения с вами, будут другими. В любых отношениях ставьте себя на первое место и выбирайте, прежде всего, свое благополучие.
С вашим пониманием ситуации, я уверена, вы сумеете принять верное решение!