Отголоски прошлых отношений - как ускорить его выздоровление?

Вопрос психологу:
День добрый! Ситуация такая:
Познакомилась с молодым человеком (ему 29), начали встречаться. Дней за 10 до нашего знакомства он съехал от своей девушки (встречались 1,5 года, она попросила съехать). Говорил, что все хорошо, что он не переживает. Через два месяца увидела у него успокоительное в машине. Сказал, что его "догнало" примерно неделю-две назад. Он её не любит и ему с ней не по пути, они все время ругались, но внутри камень и что с этим делать он не знает. Как раз в это же время он стал пропадать, реже писать, стали реже видеться (теперь понятно почему). Сказал, что либо продолжаем в прежнем режиме, но я должна быть готова к тому, что он будет чудить, либо нам какое-то время лучше не общаться. Я выбрала первый вариант. Сама не так давно пережила развод и прекрасно помню это состояние. Могу ли я как-то помочь ему ускорить выздоровление? Как вообще вести себя в этой ситуации? В любви он той девушке ни разу не признавался, считает, что не любил её, но у него проблемы с самоосознанием. К примеру, он не понимал, что чувствует ностальгию, когда гуляет по улицам детства.
У нас с ним все хорошо, без бурных эмоций, спокойно, друг друга будто лет 10 знаем (хотя о существовании друг друга мы примерно столько и знаем, просто не пересекались лично). Скоро он уезжает в отпуск на неделю. Едет один. Очень надеюсь, что новые впечатления встряхнут его. У него две работы, поэтому он очень устаёт и говорит, что в последнее время он не живёт.
Спасибо большое заранее.
С уважением, Евгения.
Автор вопроса: Евгения Возраст: 28

На вопрос отвечает психолог Докичева Анна Николаевна.
Здавствуйте, Евгения!
Для начала разберитесь в себе, действительно ли Вам нужны отношения с этим парнем, постарайтесь понять, насколько он дорог Вам.
В этой ситуации наиболее оптимальным выходом станет откровенный разговор. Подготовьте парня морально, создайте приятную обстановку. Начинайте разговор с рассказа о том, как Вам тяжело, наблюдая за его страданиями. Далее поведайте о своих тревогах и опасениях. Если парень действительно заинтересован в сохранении отношений между Вами, он обязательно расскажет, что у него на душе, поделится своими планами на будущее, возможно, попросит помощи.
Если же он, напротив, отстранится, закроется эмоционально и не захочет обсуждать эту тему, значит, он не готов отказаться от прошлого или, увы, не рассматривает Вас в качестве второй половинки. В данном случае не следует отчаиваться. Нужно поблагодарить судьбу, за то, что открыла Вам глаза в начальный период Ваших отношений.
В случае положительного разговора, Вам нужно будет приготовиться к долгой кропотливой работе.
Помогая возлюбленному забыть свою бывшую пассию, проявляйте нежность, заботу, любовь. Ведите себя так, чтобы ему было максимально комфортно и приятно с Вами.
С Уважением, Анна.