Парень боится взять в жены и рождения детей.

Вопрос психологу:
Здравствуйте, встречаемся и живём в парнем 4 года, ему на днях уже будет 30, его мама называет уже меня снохой, мои родители тоже ждут когда мы распишемся, и я этого жду, ходили один раз к психологу, я поняла некоторые свои ошибки и изменилась, так же сказала что хотела бы поговорить с ним отдельно. Когда мы разговариваем с моим парнем на счёт того чтобы зарегистрировать наши он отношения, он говорит что боится, боится стать как его друзья, они вечно ругаются со своими парами, но при этом он хочет детей, сказал что кроме меня не видит никого своей женой, и говорил что нужно сначала получить образование, что я и сделала, сейчас говорит что нужно начать бы работать, я хотела но он сам сказал-"отдохни месяц, потом начнёшь". Сегодня снова говорили на эту тему, теперь он говорит что хочет детей но боится что когда они появятся будет не до себя, ругаемся очень редко, не ставлю ультиматум для него, запретов нет почти кроме банальных "сильно не пей и пожалуйста говори правду". Не понимаю чего же он хочет, а меня неопределенность не совсем устраивает, мне всего-то 21, и не особо горю желанием ждать ещё лет 5-10 пока он решиться на этот шаг, или ждать пока я забеременею, потом бежать сломя голову что нужно расписаться. Ух.. не знаю как быть, чувства конечно странные и страшные люблю его, сказала что даю ему год и всё, если ничего не изменится то расходимся раз и навсегда. Не знаю правильно ли это или нет. Он хороший добрый человек, не пьет много, только по праздникам или редко с друзьями, не курит совсем, работает на хорошей работе. Сейчас у меня каша в голове и охота почему то плакать, наверное из-за неопределенности, страх того что будет дальше, страх что за год ничего не произойдёт и видимо не будет совсем, страх потери этого человека что не будет рядом никогда, но и терпеть не могу уже, это край...
Автор вопроса: Марьям Возраст: 21

На вопрос отвечает психолог Мохнатая Елена Николаевна.
Здравствуйте Марьям!
Брак и рождение ребенка зачастую вызывает в мужчине много страхов перед ответственностью, которая ложится на мужские плечи. Мужчина боится, что с женитьбой у него начнутся финансовые трудности, страх что совершенно не останется времени на личную жизнь и многое другое.
Судя по всему, Вашего молодого человека вполне устраивают Ваши нынешние взаимоотношения, к тому же для его родителей вы уже «сноха». Его пугают будущие перспективы официального брака и рождения ребенка, перспективы, которые он видел из опыта своих друзей и скорее всего своей семьи, и от которых он успешно уклоняется. Слова о том, что он никого кроме Вас не видит своей женой и о желании иметь детей, скорее служат как успокоительное для Вас, а для него как возможность отсрочить момент принятия решения.
Скорее всего Вы злитесь на него, за слабость и нерешительность. И, возможно, злитесь на себя, от того что, как Вам кажется, вы не в силах каким-либо образом изменить эту ситуацию.
Ваши «странные и страшные» чувства, вероятнее всего, связанны с принятым Вами решением об определении временного лимита в год. Страшные потому, что это решение приняли Вы, то есть это Ваша ответственность и за последствия в том числе. И, конечно, Вы боитесь возможных негативных последствий, если за этот год ничего не изменится. Вы, возможно, боитесь потерять опору, которой он был для Вас в течение 4 лет. Но также вы можете постараться найти для себя и другие опоры за этот год: в работе, в друзьях, семье и самое главное в самой себе.
Попробуйте поговорить с ним о его и своих страхах, связанных с будущим. Попытайтесь донести, что модель той семьи, которую хотите вы построить, зависит только от Вас двоих, и что в ней совершенно не обязательно должны присутствовать негативные моменты, прожитые кем-то. Что в Вашей будущей семье не должно быть отказа от радостей жизни, что вы так же можете продолжать вдохновлять друг друга, мотивировать и развиваться. Что ссоры не основной атрибут, и вы всегда сможете постараться найти общее решение. Объяснить, что с появлением ребенка появляется не только ответственность, но и огромное количество радости: первая улыбка, первые слова, понимание того, что чтобы не произошло, у Вас появилась опора.
Хорошее решение – это взять ответственность за свою жизнь на самого себя, не перекладывая ее на обстоятельства или на других людей.
Удачи Вам!