Как помочь человеку простить обиду?

Вопрос психологу:
Здравствуйте. Мне почти 33, моему бывшему парню 32. Мы провстречались 2 года, за это время был разрыв инициирован мной, так как мне нужно было разобраться с собой. Мужчина принял как должное моё предложение расстаться на время, как мне тогда казалось. За время разлуки мы продолжали общаться как мне казалось в стабильном русле и без изменений. Прошло 3 месяца, я осознала что я готова вернуться в отношения и созрела для семьи. Мы сошлись на 4 месяца, 3 их которых молодой человек прожил за границей. Итак, почти 3 месяца отношений на расстоянии, сложности в его работе, он охладел, так как проблемы в финансовой сфере не дают ему покоя. Плюс ко всему, я несколько раз выдвигала претензии что он меня не замечает, мне банально не хватало нежности с его стороны. После он приехал и сказал что уходит от меня, так как не может простить тот момент, когда я предложила разойтись на время. Сказал, что руки опустились, нет мотивации и не знает любит ли меня. В отношениях появилась прохлада, он перестал отписывать на смс, звонить первым. Когда спрашиваю прямо: Это точка в отношениях? Мы никогда не будем вместе? Сначала было категорическое Нет, потом он перешёл на фразу Не знаю. Уважаемые психологи, подскажите как помочь человеку простить обиду? У нас было много хорошего и я не верю что мелкие ссоры это повод для расставания. Я хочу вернуть человека, так как вместе с ним я была счастлива. Он говорит что я лучшая из его девушек, но он считает, что мелкие ссоры это повод для расставания. Поездка заграницу на год по работе, также повод для расставания, так как он не хочет чтобы я напрасно ждала. Как поступить? Отпустить больно, забыть пока не выходит. Хочу помочь ему вернуть было отношение ко мне и дать понять, что в жизни бывают разные ситуации и разбрасываться людьми из-за личных проблем не стоит. Ведь вместе всегда легче справиться с проблемами, чем в одиночку.
Автор вопроса: Лора Возраст: 33

На вопрос отвечает психолог Макарова Светлана Сергеевна.
Здравствуйте, Лора!
Я считаю, что всегда нужно идти от первоисточника, Вы пишете, что встречались 2 года. Предлагаю Вам проанализировать ваши отношения в тот период. Как начинались, его поведению, Ваше, принято ли было у вас в отношениях "делиться" мыслями, чувствами. Вы сказали, что взяли паузу на 3 месяца. Почему? Когда людям комфортно и они любят друга, они не берут паузы, тем более 3 месяца большой срок. Объяснили ли Вы ему что происходит, или просто поставили перед фактом. Его реакция на данный момент абсолютно аддекватна. Если человек рассматривал Вас как близкого, как возможно в будущем супругу, все это базируется на доверии. И подорвалось именно доверие к Вам. Но на эти вопросы можете ответить только Вы сами для себя и это будет уже начало.
На мой взгляд важнее не он в данной ситуации, а Вы. Чего Вы хотите? Быть именно с этим человеком или просто Вы созрели для семьи, это разные вещи. Если Вы хотите быть именно с ним, то разговаривайте. Честно, откровенно, разберитесь в причинах своего поведения, и донесите их до него. Если же, Вы сомневались чего хотите, взяли паузу, поняли, что хотите семью, и вспомнили что этот человек неплохой вариант и пытаетесь вернуть то что было. Это совсем другой разговор. В первую очередь Вам нужно ответить на вопросы (выше) для себя.
"Поездка заграницу на год по работе, также повод для расставания, так как он не хочет чтобы я напрасно ждала." - он не уверен в Вас.
"Отпустить больно" - возможно в глубине это чувство одиночества, которое с ним затихает, почему и была попытка вернуться с Вашей стороны. Сложно сказать, без ответов на вопросы. Рекомендую обратиться к специалисту, который поможет Вам разобраться именно в причинно-следственных связях, если не получиться самой.
С наилучшими пожеланиями!