Девушка выбирает между мной и другим человеком.

Вопрос психологу:
Здравствуйте. Я в полном раздрае. Постараюсь описать ситуацию кратко. Я встречался с девушкой два с половиной года, её имя Кристина. Опишу ее, абсолютно объективно, без сентиментальности: очень умная, добрая, нежная, верная и заботливая девушка, с очень сильным характером, которая иногда бывает сентиментальной и впадает в детство. Ну и физические параметры превосходны. Отношения эти были хорошие, мы любили друг друга. Измен никогда не было. Однако, я могу признаться, что за мной есть проступки, я делал ей больно, два раза уходя от нее к своей бывшей. Не из за чувств, но из за вины за то, что я ее бросил и оставил совсем одну. Естественно, Кристина думала, что я все еще влюблен в бывшую, не ценю ее старания, любовь и тд. Часто депрессовал, в том числе и из за учебы, и на ней откладывалась тень моих депрессий и переживаний. В апреле я решил отчислиться, из за того, что не ходил на учебу, опустив руки, и восстановиться. По иронии, моя бывшая как раз на год младше, и учится там, куда меня восстанавливают. Кристину это очень. . . хм. . . огорчило. Чтобы окончательно убедить ее в своей верности, решил параллельно объясниться с бывшей, которая была весьма настойчива, и предложил ей встретиться и поговорить. О том, то у нас все давно в прошлом, и то, что я буду учиться с ней, ничего не значит. Втайне, чтобы об этом не узнала Кристина, хотел объяснить и рассказать ей все позже, тем самым доказать , что во мне можно не сомневаться. К сожалению, она узнала от кого то об этом раньше. Скандал, слезы, нервы. . . мы расстались, но договорились, что дождемся друг друга и по ее приезду серьезно поговорим о том, как дальше строить отношения. Это предыстория. . . . а теперь сама суть. Я уехал в начале мая, она должна была приехать в середине июля(мы в одном городе). Весь май и июнь мы общались нормально, разговаривали по вечерам, иногда ругались на почве всего того, что произошло, но ничего страшного не было. Я знал, что ей там одиноко и скучно, и ждал, когда она приедет, чтобы сделать ей предложение. Хороший способ вернуть доверие, не правда ли?В начале июля я почувствовал холод с ее стороны, она нашла себе компанию, гуляла, реже отвечала, односложно и не очень охотно. Я почувствовал неладное. На мои вопросы последовал взрыв с ее стороны и игнор вплоть до приезда. Когда она приехала, я пришел с букетом к ней просить прощения, и оказалось, что там ей понравился другой парень. Якобы он делал ее счастливой, она отдыхала. Они целовались. Я как бы тоже ей дорог и ко мне есть чувства, но теперь она не знает, что делать, кого выбрать и с кем дальше быть. Говорит, что в нем увидела прежнего меня, готового свернуть горы ради того, чтобы быть с ней. Прошло тридцать дней. Мы гуляем каждый день, нам всегда есть о чем поговорить. Я целую ее в щеку и обнимаю при каждой встрече и прощании, часто говорю о том, что люблю ее. Однажды, у нас дошло до интима. Просто ласки. После этого она переживала, то таким образом предала его. Я сказал "если ты предала его, то так же предала и меня, целуясь с ним, пока я был в неведении". Спрашивал, на чем основывается ее выбор. Она отвечала что он очень хороший человек и делал ее счастливой, а мне доверяет как ни к кому, и всех парней сравнивает со мной. Говорит, что сейчас общается с ним точно так же, как и со мной, и он обо мне знает. Мне отвратителен сам факт того, что она оказалась настолько открыта не только со мной, но и с другим. Меня ранит то, что два с половиной года отношений, пусть не всегда, но хороших и теплых отношений, в которых мы прошли много трудностей и не раз помогали друг другу весят столько же, сколько месяц веселой беззаботной тусни с другим парнем. Каждый день я мучаю себя вопросами, плохо сплю, мало ем, и думаю, что же будет, когда мы вернемся обратно. Туда, где будет он. Они живут в общаге, я же буду жить на квартире, что меня напрягает больше. Она часто говорила, что дико зла на меня за то, что произошло. Просила отпустить ее с намеком на то, что может вернуться. Такой бред, такая глупость. . . По итогу, я безумно ревную, мне безумно больно, я знаю, что до такой ситуации довел сам своими глупыми поступками, я знаю, что у нее еще есть чувства ко мне, и не знаю, что мне делать. Я готов бороться за нее, что и делаю это каждый день, но я ужасный собственник и эгоист, и не знаю, что со мной будет, если я просто увижу их вместе. Я боюсь окончательно потерять ее, и просто физически не могу выбросить свои чувства и два с половиной года отношений в помойку. Хотя бы потому, что я слишком поздно понял, как себя вел и чего не стоило делать. Я пытаюсь бороться за нее, одновременно чувствуя дикие угрызения совести за все ее пролитые слезы. Я знаю, что она уставала со мной, знаю, что я порой бываю несносным человеком. . . я не могу сдаться сейчас. Честно говоря, очень часто посещают мысли о суициде. Очень навязчивые мысли, и мне не страшно, я спокойно смогу убить себя. Все эти переживания очень плохо на мне сказываются. Может, это временно, хотя уже довольно давно. . . А по итогу, вопрос: С вашей точки зрения, что еще я могу сделать, чтобы вернуть ее доверие? И как долго придется это терпеть? Если потом она попросит отпустить ее. Я отпущу. На словах, но не внутри. Это меня убивает. Ревность и злоба. На себя и на нее, за то, что не дождалась совсем немного. . .
Автор вопроса: Вадим Возраст: 23

На вопрос отвечает психолог Лелюк Алина Владимировна.
Вадим, здравствуйте!
Отношения – лодка с двумя людьми. И у каждого есть весла. И грести должны двое. Иначе – если один постоянно будет грести, а второй отлынивать – то первый человек быстро устает и начинает задавать себя вопрос: «А что я здесь делаю? Нужны ли мне такие отношения?».
Очевидно, терпение вашей девушки в какой-то момент подошло к пределу, и она просто устала от таких отношений с вами. И знакомство с новым парнем было для нее как глоток свежего воздуха, как возможность почувствовать себя снова любимой, желанной. Девушкой, к которой относятся с восхищением и ради которой готовы свернуть горы.
Но вместе с тем, ваша девушка не готова сделать однозначный выбор. Есть что-то, что удерживает ее в отношениях с вами. Конечно, это и время – два с половиной года – это срок. И то, что вы вместе через многое прошли. Поддерживали друг друга и любили.
Скажу сразу, что если вы будете настаивать на быстром решении – девушка под напором может сломаться и сделать выбор не в вашу пользу. Потому что тот парень, очевидно, занял выжидательную позицию. И не торопит ее, тем самым давая ей свободу выбора. А когда есть свобода в принятии решения – это гораздо приятнее, чем, когда давят и прессуют.
«… я слишком поздно понял, как себя вел и чего не стоило делать» - вы можете обсудить с вашей девушкой все, что вы поняли. И искренне попросить у нее прощение за все те неприятные моменты, которые вы ей доставили. Сказав, что если вы снова будете с ней вместе – такого никогда не повториться. При этом вы должны отчетливо понимать, что если еще хоть одно подобное повторение произойдет – вернуть вашу девушку будет невозможно. Поэтому обещайте только то, в чем вы уверены не на 100, а на 1000%. И желательно, чтобы вы больше не депрессировали. Это очень утомляет того, кто рядом.
И постарайтесь, чтобы больше не было никаких историй с вашей бывшей девушкой. Потому что это может быть последней каплей в отношениях с Кристиной.
«Я знаю, что она уставала со мной, знаю, что я порой бываю несносным человеком» - если вы все поняли, то начните с того, что меняйтесь сами. Если вы знаете, что бываете несносным человеком – выберите те качества, над которыми нужно работать и займитесь собой. Поверьте мне, ваша девушка заметит и оценит все произошедшие с вами перемены. И есть большая вероятность, что ей снова захочется быть с вами.
Вадим, представьте, что вы только познакомились с этой девушкой. Начните за ней нежно и трогательно ухаживать. То, что вы с ней сейчас общаетесь по-дружески – это хорошо. Но добавьте немного романтизма в ваши отношения. Делайте для нее маленькие и большие приятности и сюрпризы. При этом ничего не ожидая взамен. Девушкам это очень нравится.
«Честно говоря, очень часто посещают мысли о суициде. Очень навязчивые мысли, и мне не страшно, я спокойно смогу убить себя» - думаю, что убить себя вы всегда успеете. А вот постараться сделать так, чтобы жизнь наладилась – это под силу только сильным людям. И мне кажется, что вы себя очень сильно недооцениваете. Вы даже не знаете и не подозреваете, насколько сильный вы человек.
Просто нужно немного поверить в себя. Тогда вы сможете показать вашей девушке, что вы именно тот мужчина, на которого можно положиться и которому можно всецело доверять. И вы именно тот, кто никогда не предаст и не обидит.
Когда вы поверите в себя – тогда ваш внутренний собственник и ревнивец станут слабее. И вы будете поступать по отношению к вашей девушке совершенно по-другому. Не из состояния унылого и депрессивного собственника. А из позиции уверенного в себе мужчины. Женщины хорошо чувствуют такие изменения. И возможно, ваша девушка сама начнет бояться вас потерять. И она сама начнет искать общение с вами.
Подумайте над этим всем очень хорошо. Не ждите, что девушка сразу броситься вам на шею и выберет вас. Иногда, чтобы наладить и улучшить отношения, нужно примерно столько же времени, а то и больше, сколько было потрачено на разрушение этих самых отношений. Поэтому запасайтесь терпением и идите медленно и уверенно к своей цели.
Мудрости вам и терпения в отношениях с любимым человеком!
С уважением, Алина Лелюк