Доверять ли своей интуиции в отношениях?

Вопрос психологу:
Здравствуйте!
Пережила развод после 23 лет брака, у меня трое детей. Практически сразу стала встречаться с мужчиной, своим бывшим одноклассником. Банальная история - списались в соцсетях, потом созвонились. Он в городе детства, я в Москве. Поездки друг к другу, совместный отпуск со мной и моими детьми, забота, помощь, внимание с его стороны. Так 2 года... Но при этом никаких подарков мне как женщине, никаких объятий, поцелуев просто так, вне интимной связи. С друзьями не знакомит, никому не рассказывает про нас, особенно нашим общим знакомым, одноклассникам! Он не был женат, друзья подтрунивают, что он один, а он и не опровергает! Да, говорит, мне не надо женщину, я в завязке с интимными отношениями с женщинами! Это при том, что мы регулярно встречаемся. Никаких общих планов, никаких разговоров о совместном будущем, никакого определения - кто я ему- любовница, подруга, его женщина? Никаких слов любви, просто- ты мне нравишься и мне с тобой хорошо! Недавно вообще мне сказал- я один уже 5 лет...
На мое - как один? А я? Я не с тобой? Ты же это мне говоришь, не кому-то...
Наверное, я ответила сама на свой вопрос... интуиция мне подсказывает, что он меня не любит, что он стесняется меня (я была непопулярна в школе) , стесняется, что у меня трое детей, и лет - как ему, не молодая кокетка!
Тогда вопрос- зачем он общается со мной? У меня воз проблем, нет жилья, дети- подростки, бывший муж- психопат и тиран. Сумела уйти от мужа, колочусь на двух работах, отношения с мужем были единственными на момент встречи с одноклассником.
Может, после семейного ада, я не успела осознать, отойти до конца от своей психологии жертвы и снова влезла в отношения, где опять меня не ценят?
Или из-за отсутствия опыта общения с мужчинами ( с мужем жили очень плохо, ради детей, не чувствовала себя за мужем и с мужем) я жду чего-то фееричного, любви, нежности, признания, уважения- всего того, что не получила в браке? Может, многого жду и идеализирую, мечтаю об идеальных и правильных отношениях?
Я не знаю... но говорю своему мужчине то, что думаю и то, что мучает, напрямую! Он уходит от ответов, говорит неопределенно или то, что он живет здесь и сейчас, одним днём и не загадывает на будущее! Говорит все время о желании мне что то подарить, но так ничего и не дарит- не знает, что! Но и не спрашивает меня, что же мне надо? Про любовь говорит, что нам твоей любви хватит на двоих, а там и я полюблю...
Наверное, нам надо расстаться, отношения должны приносить радость и легкость, должны помогать в жизни , а не усложнять ее более...
Но я его люблю всем сердцем, он у меня второй мужчина, с ним я поняла, каково это- хотеть мужчину! Он добр и ласков, с детьми хорошо контактирует, но при этом отстранён, что ли и я его не чувствую...
Автор вопроса: Светлана Возраст: 43

На вопрос отвечает психолог Грудкова Татьяна Викторовна.
Здравствуйте, Светлана!
Хорошая интуиция – явление достаточно редкое. Чаще всего, когда мы прислушиваемся к себе, с нами говорят наши комплексы и страхи. Вот они в вашем письме: «… он меня не любит, … он стесняется меня (я была непопулярна в школе) , стесняется, что у меня трое детей, и лет - как ему, не молодая кокетка!» Это же перечень того, что ВАМ кажется непривлекательным?
Вы описываете мужчину как доброго, ласкового, заботливого, внимательного, тепло относящегося к вашим детям. Вы ездите друг к другу в гости, вместе отдыхаете. У вас есть к этому мужчине чувства: «Но я его люблю всем сердцем, он у меня второй мужчина, с ним я поняла, каково это - хотеть мужчину!».
При всем этом вам не хватает определенности. Вы пишете, что вам не хватает подарков и телесных контактов вне интимных отношений. Это не говорит о том, что мужчина к вам плохо относится. Все люди свою любовь и симпатию проявляют по-разному. Почитайте книгу Гэри Чепмена «Пять языков любви».
Вы общаетесь с мужчиной, который никогда не был женат. Для такого положения однозначно у него есть весомые причины. Когда «старый холостяк» говорит вам: «Ты мне нравишься и мне с тобой хорошо!», это очень большой прогресс в отношениях с таким мужчиной.
«Тогда вопрос - зачем он общается со мной?» Люди всегда общаются, когда находят в другом человеке какой-нибудь интерес для себя или пользу. На сегодня у вас дружба с сексом, но если вы сумеете занять правильную позицию, есть шанс стать более близкими.
«Может, после семейного ада, я не успела осознать, отойти до конца от своей психологии жертвы и снова влезла в отношения, где опять меня не ценят?» Вы однозначно не успели ничего осознать. Если для вас привычно состояние Жертвы, и вы прожили с мужем-тираном 23 года, то вам показана длительная психотерапия, чтоб хотя бы замечать те моменты, когда вы теряете себя в отношениях.
У вас много бытовых и материальных проблем. Вам нужно научиться их решать самостоятельно. Если вы надеетесь на крепкое мужское плечо – это та самая позиция жертвы. Чтобы попрощаться с этой позицией, нужно взять ответственность на себя за все, что происходит в вашей жизни. Это, вероятно, очень расходится с вашей иллюзией об идеальных отношениях.
В реалистичных крепких отношениях, каждый способен полностью позаботиться о себе. Каждый старается не обременять другого. Такие отношения основаны на доверии, взаимопонимании (то есть умении слышать друг друга), взаимоуважении и взаимоподдержке. В отношениях должен сохраняться баланс брать-давать. Люди встречаются, чтоб дарить друг другу радость. Никому не нужен чемодан без ручки.
На мой взгляд, ваши отношения хоть и медленно, но развиваются. Возможно, что с этим мужчиной из-за его личностных особенностей быстрее не получится. Вы нарисовали себе идиллию и хотите втиснуть мужчину в придуманную вами картинку. Попробуйте наслаждаться тем, что мужчина вам хочет и способен дать в реальности. Живите сегодняшним днем. Старайтесь слышать и понимать своего мужчину. Он недоверчив, не уверен в том, что ему будет комфортно в более тесных отношениях, поэтому и не хочет афишировать вашу связь.
Решите для себя, если он вам нужен, наберитесь терпения, не давите на него, просто любите и надейтесь на лучшее.
Я желаю вам семейного счастья!