Парень решил, что я ему изменила и ушёл, что делать?

Вопрос психологу:
Добрый день, в данный момент я переживаю довольно сложный этап в отношениях с моим любимым человеком.
Мы познакомились около года назад, когда оба искали жильё в Праге. Оба студенты, мне 23 ему скоро будет 21. Искали квартиру вместе, но мне предложили комнату в квартире знакомой, а время поджимало и я согласилась. Он тогда перестал со мной общаться. Через пару недель я ему написала, мы встретились и начали общаться. Он влюбился сразу, я ещё какое то время думала, стоит ли все начинать, предыдущий разрыв произошёл давно, но был очень болезненный и я боялась начинать новые отношения. Он написал, что я должна решить, нужен ли он мне и если нет, тогда нам не стоит продолжать общение. Я поняла, что не могу потерять этого человека.
Мы начали встречаться и все было хорошо, но разница в возрасте и в воспитании периодически давали о себе знать и он несколько раз уходил от меня, но возвращался через 3-4 дня. На Новый год он написал мне, что уходит, потому что любит другую, сообщение пришло через час после того как мы попрощались и признались друг другу в любви. Я говорила, что могу остаться в Праге, хотя в тот момент уже должна была лететь домой. Он сказал, что Новый год встречает с друзьями и я там «не в тему». Я уехала домой, но он продолжал писать, по приезду обратно мы встретились и он сказал, что хочет попробовать восстановить отношения.
Потом через пол года отношений я устала от этих качелей и написала ему, что ухожу. Он пытался меня вернуть, даже стоял в холод у меня под домом, прося открыть и выслушать его, говорил, что любит и что я единственная, кто ему нужен, но я не соглашалась. Выяснилось, что он мне врал, по мелочи, но меня это сильно обидело. Мои родители и друзья ещё после новогоднего инцидента были против этих отношений. А так как я очень с ними близка, пошла у них на поводу и заглушила желание дать ему ещё один шанс.
Через месяц после расставания я поняла, что не могу без него и написала, предложила встретиться. Он со скрипом и после долгих уговоров согласился. При встрече вёл себя холодно, сказал, что пережил свою любовь и чувствует ко мне только безразличие. Я умоляла его дать нам ещё один шанс. Говорила, что люблю его. В итоге мы снова сошлись, это было 3 недели назад. Потом мы ещё один раз поссорились, у него болела шея и он попросил меня погладить вещи, но просьба выглядела как приказ и я взбрыкнула и проигнорировала ее, я не знала что из-за шеи ему больно что то делать... В итоге он снова хотел уйти, но я его удержала. Потом все уладилось, мы поговорили и все было хорошо, он снова сказал, что любит. Позавчера мы разъехались от меня, он поехал к себе домой, я на встречу с подругой. Договорились, что я вечером приеду к нему. Он постирал мои вещи, знал, что утром у меня важный экзамен. Я приехала к 12 ночи, была немного пьяна. Он открыл дверь злой. Мы не ругались, я просто молча легла спать, решила, что все объясню утром. У подруги отец тяжело болен и ей в тот вечер позвонила сестра и сказала, что состояние стало критичным. Подруга была в истерике, я не могла ее оставить одну и ждала пока приедет ее парень. Утром он был все такой же злой, я ушла на экзамен, когда прощались, он меня даже не поцеловал, просто попросил идти уже. После экзамена написала ему, что сдала. Он сказал, что поздравляет и чтоб я приехала вечером забрать все вещи из его дома. Я сразу же поехала к нему, он написал, что я показала этим поступком своё к нему отношение. Что я халатно отношусь к своей жизни, ведь это была 3я попытка сдать экзамен. Сказал, что больше не хочет ничего строить, что ему это не нужно и что это окончательный разрыв. Я умоляла его не уходить, клялась, что люблю его, он сказал, что не верит уже в это все.
Мы снова сошлись и все было прекрасно. Но вчера он заявил, что мы расстаёмся, что он не верит в мою любовь и я окончательно все убила. Я спрашивала, что произошло, и сегодня когда он забирал свои вещи он сказал, что нашёл у меня в комнате незнакомый презерватив а ночью я стонала имя другого. Я не изменяла ему. Что мне делать и как его вернуть?
Автор вопроса: Дарья Возраст: 23

На вопрос отвечает психолог Желудок Александра Андреевна.
Здравствуйте, Дарья! Ситуация в вашей паре действительно выглядит как "качели". Ни один из вас, как мне показалось, не уверен в партнере до конца. Вопрос, который вам следует задать себе: зачем МНЕ эти качели в отношениях? Действительно ли меня устраивает такое отношение к моей личности? Если ответ на оба вопроса утвердительный, то проблем возникать не должно. Либо вы, либо он захотите, скорее всего, вернутся, и предпримите попытку. Такие качели называют психологической игрой. И если кого-то не устраивает, он из неё просто выходит и больше не возвращается. Вам же нужно решить, устраивает ли лично ВАС такой расклад. Здесь полностью ваша ответственность.
Если же вам такое действительно не по душе, то единственным решением будет раз и навсегда порвать эти отношения. К сожалению (или к счастью) привязанность расформировывается не слишком быстро, особенно если это были достаточно длительные отношения. Сила воли, более менее трезвый рассудок вам в помощь. Пройдя все стадии разрыва от отрицания до принятия вы сможете освободиться и жить дальше.
Опять же, насчет обвинений в ваш адрес - это тоже элемент психологической игры. Вы виновны, ваш молодой человек - жертва. Причем, судя по вашему рассказу, вы иногда даже меняетесь местами. Не стоит акцентировать внимание именно на словах об измене, тем более если вы твердо уверены, что такого не было.
Рекомендация для вас: ответить на вышепоставленные вопросы для себя, честно и открыто. Можете порассуждать об этом на бумаге. Так ваши мысли оформятся и будут для вас наглядны и ясны. В голове крайне сложно держать много мыслей одновременно.