Нелюбовь к бабушке парня.

Вопрос психологу:
Здравствуйте. Я живу с молодым человеком 2 года. Отношения у нас замечательные, взаимная забота и любовь, ссоры пустяковые и редкие, правда также редки и разговоры. Но меня это несильно тревожит, так как с 11 лет жила с отцом интровертом и сама такая же. Минус в том, что не могу по душам поговорить с парнем о насущных проблемах, хоть и пыталась. А проблема в его бабушке. Гостила у нас неделю в одной комнате с нами, решала, когда нам вставать, есть и что именно есть, ложиться, чем кормить мою кошку, какими продуктами заполнять кухню, сколько раз в день стирать, что меня необходимо крестить, если я этого не делала, топала по квартире, когда я просила тишины, т.к. после учебы привычка спать час. Всё это она делала молча, без явных приказов, нытьем и уговорами без возможности отказать ( это же её обидит), но оттого было не легче, мб даже наоборот - нельзя же злиться на бабушку - одувана. Я и сама в душе понимаю, что мои претензии преувеличены, но ничего с собой сделать не могла, еле сдерживала свой гнев, чтобы не сорваться просто абстрагировалась от них, но и это привело к скандалу, потому что по мнению моего парня я должна уважать его бабушку и терпеть это всё, улыбаться и махать. Сидеть с ней и разговаривать, обниматься с ней, и целоваться, когда она этого хочет, потому что цитирую её слова " ну ты же девочка". В её присутствии я не могла разговаривать о чем-то с парнем, проявлять ласку, из-за чего она решила, что мы вообще не вместе и наехала на парня ( Ведь в парах так не должно быть). А мои мысли таковы: мои отношения с парнем сакральны, я не хочу их никому показывать ( даже собственному отцу, которого я очень люблю и уважаю), я не хочу с ней обниматься и целоваться ( не любила этого во все времена и со своими подругами), я не могу уснуть под её храп ночью и топоты днём, я хочу есть, когда я этого хочу и ложиться спать тоже, не хочу есть кинзу, даже если она очень полезная, и еще много мелких хочу и не хочу, с которыми бабушка не хочет мириться. Коротко говоря, она считала, что несёт в наш дом добро, а я считала, что свой устав в мой монастырь. Молодой человек конечно же на её стороне потому что " я с ней 20+ жил, а с тобой 1+" и все разговоры на эту тему сводятся к тому, что " ты должна, если не любить, то ценить и уважать старших". И как маленький ребенок, я этого просто не понимаю. Для меня уважение должно заслуживаться поведением и поступками, а не вот просто она старше значит уважай и плевать, что иной раз она несёт какую-то чушь ( я считаю её откровенно глупой). И думаю, что могла бы эту гостью спокойно воспринять у себя в доме, также сама убирать и готовить пускай и на троих, если бы она не решила, что это её задача. Меня беспокоит то, что я не могу не показывать своё отвращение, хотя и думаю, что у меня это отлично получается). В этой ситуации парень не понимает меня и говорит, что я плохая, а отец наоборот очень даже понимает и говорит, что это бабушка не права. В связи с чем, я не могу понять плохая я или хорошая, как себя вести, и что мне делать, если она снова решит у нас погостить? Почему она мне так не нравится, хотя ничего заведомо плохого она мне не делала, а даже наоборот, дарит мне что-то, помогла деньгами, чтобы парень мне смог на день рождения подарить хорошую электронную книгу? В довесок сказать, я не любила и свою собственную бабушку, хотя та меня любила: просила спать с ней и переехать к ней жить ( но я это воспринимала ужасно, её постель и она сама были грязными, у меня были мать и отец, с которыми я и хотела жить, а не с ней, поэтому предложение было угрожающим), покупала для меня конфеты. Моя мама, умерла, когда мне было 11 от алкогольного отравления( это вообще отдельная песня), но когда она была нормальная и трезвая, говорила, что бабушку не любит, та её не воспитывала, и жила она с моей получается прабабушкой, которую любила. После смерти матери, умер дед, бабушкин муж ( он мне нравился, хоть и не разрешал смотреть мультики, от них мол тупеешь, но он был с чудинками, которые я вспоминаю с умилением), а бабушка попала под автобус и получила инсульт, после которого забыла все слова и не могла говорить( но в моем отношении к ней ничего не поменялось, я ловила себя на мысли, что хочу её смерти тоже, потому что не хотела писать ей письма, когда заставлял отец, и спустя год она тоже умерла) но чувства стыда я так и не испытала. В детстве не любила старшую сестру, которая приезжала раз в месяц и дарила дорогие игрушки, а брата, который появлялся раз в полгода, дразнил меня и обзывал малявкой любила без памяти. Я еще тогда задавалась вопросом почему всё так, ведь по канонам общества, я должна их всех любить, а я не могла себя заставить. Как собственно и сейчас происходит. Что со мной не так? Заранее спасибо за то, что потратили кучу времени на прочтение моих излияний)
Автор вопроса: Ольга Возраст: 20

На вопрос отвечает психолог Желудок Александра Андреевна.
Здравствуйте, Ольга! Мне было интересно читать ваше письмо, и время было потрачено абсолютно не зря. Если для вас это важно и вызывает много эмоций, значит, это так и есть и вы имеете на это право. И в том числе имеете право кого-то любить, а кого-то нет. Во всяком случае, документа или закона о том, кого надо/не надо любить пока еще не издавали. А значит, вы в праве сами это решать.
То же касается и бабушки. Она воспринимается вами как нарушитель личного пространства, и вы вполне можете испытывать из-за этого дискомфорт. Но, на мой взгляд, дело не столько в бабушке (она такая, какая есть, и тоже имеет на это право), а скорее в реакции вашего молодого человека. Почему он, зная о ваших негативных чувствах, не попытался хотя бы понять это? Вместо этого он обвиняет вас в том, что вы их испытываете и указывает, ЧТО вы должны испытывать. Возможно, вам стоило бы обговорить этот нюанс.
Не менее важным остается вопрос непосредственно к вам - зачем вы терпите тогда, когда вам неприятно, и испытываете после этого угрызения совести? Можно опрашивать окружающих на тему "кто хороший-кто плохой" и дальше, но легче от этого совершенно не становится.
Опять же, важное уточнение - бабушка вообще в курсе, что она делает вам неприятно? Вы пытались её об этом оповестить? Вы и сами писали о том, что она "хочет как лучше". Но чужой человек не может за вас понять и решить, как вам лучше. Единственное решение в данной ситуации: просто сказать бабушке о своих чувствах. Корректно, мягко, с акцентом на своих переживаниях, а не на её "неправильности".
Моя рекомендация: напишите варианты того, что лично ВЫ можете сделать в сложившейся ситуации. Хотя бы три-четыре. От них и отталкивайтесь.