Не могу спать рядом с молодым человеком.

Вопрос психологу:
Добрый день. Мы с молодым человеком не можем спать вместе в одной кровати или даже комнате потому что он сопит громко и храпит. Я прислушиваюсь к этому и не могу спать. Пробовали много раз, но приходилось стелить на кухне и эти ночные метания уже надоели. Встречаемся относительно недавно, но это портит отношения и гостевой брак бы не хотелось конечно. Молодой человек вроде не против спать раздельно так как я ему дорога, но что же будет дальше в отношениях. . . Боюсь также, что если расстанусь , то в следующих отношениях будет такая же проблема если тоже будет сап, храп или сломанная перегородка. Подскажите это вообще нормальная ситуация и как ее решить? До этого в отношениях с молодыми людьми таких проблем не было, спали вместе, но последний год я живу одна и сон стал еще более чутким или может я просто очень привыкла жить одна. Также переживаю , что никогда не смогу ни с кем больше вместе спать. . При этом в интимном плане, интеллектуальном и чувственном все хорошо. Нам по 29, все таки не по 70. . Немного не здоровая ситуация , но что делать не приложу ума. Расставаться из -за такой странности тоже не самое мудрое решение. . Может быть все таки к моей сонной чувствительности еще добавляется неуверенность в будущем наших отношений, так как мы пару месяцев вместе. . Но при этом молодой человек очень хорошо ко мне относится, дорожит, понимает, слушает и т. д Очень жду вашего совета. . Заранее спасибо за помощь. Первый раз такая ситуация в жизни и ума не приложу что делать. . Решила обратиться за квалифицированной помощью.
Автор вопроса: Оксана Возраст: 28

На вопрос отвечает психолог Сказина Анастасия Кирилловна.
Здравствуйте, Оксана!
Мы все не без изъяна и пока на смену человеческому общению не пришли роботы, нам приходится либо мириться с недостатками окружающих людей, либо принимать их.
Это, конечно же, сложно и каждый из нас уже имеет набор привычек и убеждений, мешающих сосуществовать разным людям в одном пространстве. Но тем и интересен этот мир, что мы все разные и любая ситуация нас чему-то учит.
В вашем письме прозвучала фраза про гостевой брак, к чему это приведёт, а так же «…нам по 29, все таки не по 70. . Немного не здоровая ситуация». У вас или в вашем окружении был подобный опыт? (он был не удачным?).
Раздельный сон, сам по себе, не показатель «не здоровой ситуации». В вашем случае это один из способов сохранить отношения и показатель того, что вы дороги человеку, он считается с вашими чувствами, мнением и заботится о вашем комфорте.
Но у меня возникает другой вопрос, в ком вы действительно не уверены, в нем или в себе? Попробуйте оценить ваше отношение к нему по 10ти бальной шкале. Начертите на бумаге шкалу от 0 до 10. Закройте глаза и проведите по ней пальчиком. Ориентируйтесь на ваши внутренние ощущения. (все что ниже 5 – вы по каким-то причинам считаете, что этот человек не ваш или у вас есть внутренние сопротивление данным отношениям (какие и почему нужно смотреть глубже. Сопротивления могут быть как к конкретным отношениям, так и к отношениям в принципе) Все что от 5 и далее показывает, что ваше внутреннее «Я» допускает возможность развития полноценных отношений).
Любите ли вы его или пытаетесь себя уговорить, что он хороший. Зачастую наша внутренняя неуверенность цепляется за любую мелочь, давая нам время подумать, оценить и возможно найти кого -то другого, либо принять, найти выход и остаться вместе.
Решение всегда находится. Например, вы могли бы поменяться ролями и засыпать раньше своего парня. Ведь не всегда лечение храпа может дать 100% положительный результат.
Попробуйте отвлечься на свое дыхание и перевести фокус внимания с него на себя (сконцентрироваться на своем вдохе и выходе + это хорошая медитативная практика).
Так же вы можете найти в себе центр раздражения и попробовать провести внутренний диалог с собой, порой это дает очень интересный результат, и вы многое можете узнать о себе в том числе.
Как еще один из вариантов, это работа со специалистом, который проработает с вами реакцию на храп и снизит уровень его восприятия. (ведь далеко не все воспринимают храп так остро). Или вы разберетесь в том, что мешает вашей личной жизни, чего вы действительно боитесь и каким образом можно улучшить или изменить ситуацию.
В любом случае решение остается за вами. Ваше счастье и семья, как сейчас, так и далее будут зависеть от вас. Любви, понимания и мудрости.