Ушла от мужчины, не сложились отношения после 8 лет знакомства и 3 месяцев совместной жизни.

Вопрос психологу:
Переживаю, что не сложились отношения с любимым человеком. Знакомы с ним почти 8 лет. На протяжении всего времени, мы не раз пытались построить отношения, но он регулярно расставался, говоря, что разлюбил меня, ему не нужны сейчас отношения, хочет наладить дела в бизнесе. После таких расставаний, через 8-10 месяцев опять начинал общение.
Последний раз, в мае этого года после расставания в июле 2018, написав, что разлюбил меня и не может дать нормальные отношения, только помогать по работе ( мы занимаемся одним видом деятельности), опять вернулся. Извинился и предложил попробовать заново. Якобы сменил приоритеты и понял, что без меня он одинок.
Мы начали жить у него. Первый месяц все было замечательно. Последние два месяца постоянные ссоры, каждые 3-4 дня. Я чувствую, что меня не ценят и воспринимают все как должное. Он требует от меня, чтобы я была всегда в отличном настроении, когда он приходит домой. Как выразился, он привык, что все женщины в его жизни- всегда ему рады ( речь о маме и бабушке). Мы живём в коммунальной квартире, две комнаты- одна спальня, вторая кабинет. Все время совместной жизни он обещает, что снимем отдельную квартиру. При этом, регулярно испытываем отсутствие денег. Он спокойно может потратить последние деньги на азартные игры. Потом занимает у бабушки и мамы. Мы не раз обсуждали, что планировать бюджет могла бы я. Однако, как появляются деньги, в том числе заработанные и с моей помощью- все уходит на оплату его бесконечных долгов. Иногда удаётся что-то взять на питание. Но я не привыкла сидеть вообще без денег, для меня даже 1000 рублей важна. За что он называет меня мелочной. Для него норма потрать последнюю 1000 рублей на игры или пиво, мою 1000 рублей, пообещать вернуть и не сделать этого. Даже маме заметила, что как с ним начинаю общаться- у меня почти всегда нет денег. Я ему как то сказала, что у меня нет дедушки, который даст 300000 рублей и больше и не раз и не надо их ему отдавать. При этом один раз мы поругались, потому что я не даю ему чувствовать себя мужчиной. Да, признаю это, но как я на него могу положиться, если он не умеет распоряжаться деньгами. За три месяца он не помог решить мои вопросы, я сама оплачивала свои вопросы и если бы рассчитывала на него, как он говорит, появились бы просрочки по кредитам или арендной плате. Для него это норма- по своим кредитам и даже по кредиту его друга, взятого на него, он платит как получится.
Меня не устраивает, как мы проводим свободное время, выходные- он сидит за компьютером и играет, я заходу в комнату, чтобы немного поговорить или принести ему обед или завтрак, потом забрать грязную посуду. Мне кажется, что в отношениях люди должны проводить какое-то время вместе- не только ночью.
Он говорил, что у меня не правильное видение какими должны быть отношения. При этом я выросла с братом в полной семье- родители прожили в браке 27 лет пока папа не умер. Его воспитывала одна мама, он в семье один, мать ушла от отца примерно, когда ему был 1 год и они с отцом не общались вообще.
Постоянно говорит, что он как мужчина знает какими должны быть отношения. Знает как сделать мою жизнь лучше. При этом сам весь в кредитах, обе комнаты заложены- одну он получил по наследству, вторую- дедушка дал денег на его покупку. Машина толе куплена на деньги деда.
Сейчас у него проблемы в бизнесе ( что я наблюдаю все 8 лет) и он закрывается во второй комнате и сидит там ночами, приходит под утро. Я всегда его поддерживала, помогала по работе, не бросала из-за этого, не раз помогала деньгами. Но я вижу тенденцию- человек огромное количество времени тратить на людей или проекты, которые в итоге проваливались или подводили его. Мне не хватает его внимания, о чем я всегда ему говорила, я почти всегда предоставлена сама себе, обещает, что все изменится, когда наладятся дела и он заработает кучу денег, доделает свой проект.
Он требует от меня, чтобы я была всегда довольна и счастлива, при этом не созданы условия для комфортной жизни, нет стабильности в материальном плане.
Именно это стало последней каплей, я чувствую, что ко мне предъявлены слишком высокие требования, а в ответ я почти ничего не получаю. Мне не создали условия для комфортной жизни, квартиру он обещал сеять ещё в июне. До этого я жила в отдельной квартире, одна, а сейчас в 7 комнатной коммуналке со всеми вытекающими от сюда обязанностями.., И не имею права обсуждать его поведение- когда он закрывается на ночь в комнате, обещает поиграть пару часиков и придти в спальню. В итоге сидит всю ночь, не только играет, но и сидит на сайтах определенной тематики с определенной целью, хотя я его жду в спальне. И никогда не отказывала. Когда я ему сказала, что мне это не приятно, как минимум, он сказал, что он так привык и не хочет это обсуждать.
Для меня это первая попытка строить отношения. Он уже не раз расставался с девушками, как минимум с 2 жил вместе. Кстати, перед тем как помириться со мной, прошлой осенью он жил с женщиной, которая старше его на 7 лет , ей уже 40 лет, ему 33 будет в сентябре, мусульманка и они знакомы 10 лет. Когда он расставался со мной, начинал общаться с ней и наоборот. Хотя всегда мне говорил, что она ему не подходит, не видит с ней будущего и я ему даю гораздо больше, чем все другие девушки .Говорит, что расставался с ними потому что они мешали работать.
Я переживаю, может реально не права? Но я не готова всю жизнь бегать за ним, носить каждое утро кофе в постель- кстати, как он выразился, для него это норма, чтобы каждое утро жена приносила кофе в постель.... иногда я чувствовала себя женой великого писателя- он сидит и пишет новый роман, а я захожу в кабинет, чтобы принести покушать, потом забрать посуду и принести чай и все, чтобы его не отвлекать.
Что я не правильно сделала? Неужели только я виновата, что отношения не сложились. Он сам к тому же признавал- его избаловали, мама, две бабушки и дедушка. И он часто делает, как ему хочется, не считаясь со мной, с тем, что он теперь не один. Подскажите, как перестать испытывать чувство вины, что не сложились отношения? Возможно я слишком много требую, когда хочу хотя бы иногда на выходных проводить вместе время как другие пары- ездить за город, холить в гости и тд., вместе планировать бюджет, не переживать постоянно, что нет денег на оплату его долгов, которые он получил, когда мы расставались и он находил новых «друзей», которые его просто разводили..,
Я полюбила его с первой встречи, все эти годы ждала, что он поймёт, что семья- самое важное в жизни. Всегда его прощала и давала новый шанс. Я реально считала его тем самым мужчиной, с которым проживу всю жизнь. Буду любить, поддерживать и заботиться о нем...
Заранее благодарю за внимание к моему вопросу!
Автор вопроса: Елена Возраст: 34

На вопрос отвечает психолог Елисеева Ирина Владимировна.
Здравствуйте, Елена.
Трудно принимать несбывшиеся ожидания. Трудно даже признать, что ожидания - не сбылись.
Вы начали это делать, во-первых, уйдя, во-вторых, задумавшись о происходящем.
Действиями вы с ним похожи: он надеялся, что его нерелевантные проекты принесут прибыль, вы - что он изменит веса у своих ценностей, перестанет ценить азарт и риск и начнёт ценить семейное счастье.
"Не вышло" (с)
Осмысляя свою жизнь с ним, вы колеблетесь из состояния в состояние - из вины за "не сложилось" в попытку обвинить его ("Неужели только я виновата?"), из недовольства реальным положением вещей в дискомфорт "Имею ли я право требовать?".
У каждого из нас есть потребности, которые, будучи неудовлетворенными, роняют качество жизни.
Вам важно проводить вместе время и быть услышанной - а без этого всё остальное наматывается, как снежный ком; и невозможность стабильности, и дистанцирование партнера, и упреки, всё это - следствие.
Поэтому, ушли вы от него или остались, это менее важно, чем то, умеете ли вы опознавать свои потребности и уважать их - вот это важно. Будут другие отношения, и, если вы сохраните теперешние способы действовать, вы вновь будете испытывать сложности - не обязательно именно такие, как сейчас, но связанные с ущемлением ваших потребностей, не уважением к вам. Но вы озаботились изменением своих стратегий - иначе не написали бы вопрос - и я горячо приветствую ваше намерение справиться! (Для начала, с чувством вины).
Я бы сказала, что корень этого чувства - сложности с признанием ценности себя, ценности своих потребностей, желаний и чувств.
К сожалению, не все наши потребности поддерживает наша семья, откуда мы родом.
В норме незыблемое ощущение ценности себя дают родители, любя нас бескорыстно и безусловно.
По факту же очень часто бывает так, что ряд потребностей родителями одобрен и признан, и с ними у нас нет проблем во взрослой жизни, а целый ряд важных потребностей проходит незамеченным - и мы не уверены, вырастая, имеем ли право?.. (Спойлер: Имеем).
Пример:
Я хочу писать и иду в туалет - норм, здесь нет чувства вины. Я хочу уважения и быть услышанной - ой, а имею ли я право?.. Сбой системы.
Имеете, Елена.
И, засада, пока вы не получите признание от уважаемых вами людей, вы не сможете действительно ощутить это.
Зато это - системный путь растворения чувства вины, системный, стабильный, надежный.
Я очень сочувствую вам, что вы оказались в такой непростой жизненной ситуации. От души надеюсь, что в вашем окружении есть такие люди, кто могут убедительно сказать вам: Лена, ты сбежала из невыносимого, Лена, ты имеешь право не мириться с таким отношением, Лена, ты ... (и скажут о вас так, что вам станет тепло, легко на душе, и вас "отпустит" - действительно, чего это я? Зачем мне всё это? Я у себя - одна, жизнь у меня - одна, и она нужна - мне).