Почему мой молодой человек очень сильно меня раздражает?

Вопрос психологу:
Здравствуйте. Меня зовут Диана. Мне 24 года, живу отдельно от родителей. Не работаю, свободное время стараюсь инвестировать в саморазвитие и понимания/принятия себя. Уже два года как встречаюсь с молодым человеком. Никто из нас не планировал эти отношения, просто так получилось, что полюбили друг друга. Вначале все было идеально, потом начали ругаться все чаще. Самое главное, что ругаемся мы очень часто из-за меня. Вначале я понимала, что ему мозги делаю, что могу остановиться и не ссориться, но не могла себя заставить. Я во время ссоры говорила выражения, которые меня сильно бы раздражали. Наши ссоры не на тему бытовухи. Просто из-за пустяков. В последнее время я замечаю, что я чаще стала раздражаться на него: меня злят даже обычные объятия. Раздражает когда я куда-то иду, а он тянет меня и целует, когда я сплю, а меня обнимают, забота даже раздражает. Раздражает, когда он просит что-то. При всем при том, что я очень эгоистично могу что-то попросить и он не откажется. Это все влияет и на желание. Самое главное, что я понимаю, что люблю его. Я хочу видеть его рядом, он очень необычный, развитый человек, красивый и накачанный. Я хочу его радовать, я люблю с ним сидеть и болтать подолгу. Я люблю смотреть на него в целом. У него много своеобразных привычек из-за которых я в него влюбилась, но теперь меня это все раздражает. Я не знаю, что с собой делать. Я не пробовала это с ним обсудить, потому что вся агрессия с моей стороны. Плюс, я не смогу эту проблему ему объяснить, так как сама не до конца понимаю, что со мной происходит. Я уже замечаю, что он это похолодание чувствует, и мне больно от этого.
Пожалуйста, помогите разобраться с этим и посоветуйте какую-нибудь литературу на тему, если получится.
Спасибо заранее!
Автор вопроса: Диана Возраст: 24

На вопрос отвечает психолог Лелюк Алина Владимировна.
Диана, здравствуйте!
Только по вашему письмо слишком мало информации, чтобы дать конкретные рекомендации. К сожалению, у меня больше вопросов, чем ответов. Не имея возможности слышать ответы, я буду всего лишь предполагать, а вы, отвечая честно себе на эти вопросы, возможно, поймете, что с вами происходит.
Сразу скажу, что человек становится раздражительным, когда:
1. Не доволен тем, что имеет, но при этом не хочет или боится что-то поменять. Страшно выйти из зоны комфорта или нет уверенности, что все получится. И как вариант - не понятно с чего начинать и каким должен быть этот самый первый шаг. О чем вы мечтаете? Какой вам хотелось бы, чтобы была ваша жизнь? Что вас в ней не устраивает? Вы учитесь на стационаре или время от времени проходите курсы, тренинги? Чем вы заняты в свободное время? У вас есть какие-то хобби, увлечения? Какие-то обязанности и ответственность? Не кажется, что в жизни чего-то не хватает? Не скучно ли вам? Может, вы не можете найти себя и занятие, которое вас бы радовало и увлекало и поэтому появляется внутренняя злость?
2. Не доволен конкретно собой. Занимается самоедством и самокопанием. На фоне других кажется, что все в жизни не так. Вы, когда говорите парню то, что вас раздражало бы, что вы чувствуете? Вы таким образом пытаетесь его унизить, чтобы поднять собственную самооценку? Или хотите показать, что вы умнее? Вам не кажется, что по каким-то параметрам вы дотягиваете до него и таким образом вы его немного опускаете? Или вам важно, чтобы вы всегда были главной и всегда правы? И поэтому вы именно таким способом отстаиваете свою правоту? Подумайте – что вы чувствуете, когда говорите гадости и ругаетесь? Зачем вы это делаете?
«Не работаю, свободное время стараюсь инвестировать в саморазвитие и понимания/принятия себя» - что в себе вы не принимаете? Над чем работаете и для чего? Какие результаты? Какие дальнейшие цели? Вы довольны тем, что уже сделали? Может, нужно сделать паузу в этом процессе? Потому что иногда бывает горе и от ума.
3. Когда нет уверенности в завтрашнем дне. Когда не понятно, что делать, чем заниматься. Вы живете отдельно от родителей, не работаете. Вы живете с парнем? Кто вас обеспечивает? Вас устраивает материальная сторона вашей жизни? Есть что-то, что вас сильно напрягает? Каким вы видите ваше ближайшее будущее? Не хочется ли ускорить процесс и получить все и сразу?
Есть и другие причины для недовольства, но в контексте вашего письма мне эти показались более актуальными. В любом из случае вашего раздражения - это ваш личный внутренний конфликт при условии, что вы действительно любите вашего парня. В противном случае - ваше раздражение - это реакция на "не вашего" человека.
В плане книг – я бы посоветовала, если вы еще не читали, «Пять языков любви Гэри Чепмена. Книга о том, что все мы говорим на разных языках любви и у каждого из нас свои потребности. Возможно, вы что-то недополучаете в этих отношениях и поэтому стали раздражительной по отношению к вашему парню. А вообще книги лучше выбирать в магазине, имея возможность полистать и ознакомиться с манерой написания автора. Потому что то, что хорошо одному – будет ни о чем для другого.
Диана, надеюсь, что ответив сами себе честно и искренне на все мои вопросы, вы найдете выход из сложившейся ситуации и сможете разобраться в себе.