Как расстаться с парнем? Боюсь ранить его, не понимаю, что мне делать?

Вопрос психологу:
Здравствуйте, переехав по работе в Москву, возникли проблемы с жильём , старый знакомый друг предложил переехать к нему, он жил со семьей и у нас через месяц закрутился роман, прожила я с молодым человеком и с его семьёй в общежитии 2 года. Всё было хорошо, наши чувства , отношения друг к другу и его забота с ним я чувствовала себя как за каменной стеной , терпела все издевательства и выговоры в мою сторону от его матери, она слишком меркантильная и помешана на уборке, не раз настраивала против меня сына, после года мы переехали жить отдельно по соседству в отдельную комнату в конце коридора , я была счастлива, что у нас отдельное помещение от его матери , я к ней плохо не отношусь, но для меня это очень сложный человек, но все же мы находились на одном этаже , через год я уже устала жить в общежитии и мне постоянно было не уютно с его матерью, я предложила переехать в другой город к моей семье, у моей мамы проблемы со здоровьем , да и я сильно скучала по семье. Он не сильно охотно согласился. Мы стали планировать переезд и не раз его мама пыталась настоять его остаться и мне тоже всячески намекала, что я его брошу поди или предам, что всякое бывает и она волнуется. Но после переезда через 2 месяца мы стали отдаляться , он стал будто очень раздражительным по отношению ко мне, что бы я не спросила или не сказала с полу слова может завестись , но я мягкий человек и не люблю ссориться и просто замолкаю либо ухожу в другую комнату с большим осадком на сердце, его мама постоянно пишет мне и спрашивает когда мы вернёмся , а он с ней почти не общается, моя мама в последнее время начала говорить уже об этом , что ей не нравится как он со мной так разговаривает грубо , то что я ничего не говорю ему в ответ и то что мы редко говорим , спрашивает счастлива ли я, но мне ответить на это стало трудно, я начала задумываться и поняла, что я так не могу, я перестала видеть его рядом с собой и только вижу все в нем плохое. И когда мы жили в Москве он помог мне и моей семье с деньгами в небольшую сумму, у меня зарплата была ещё не скоро , а у него она уже пришла и я попросила перевести моей семье денег на кредит по дому, так и продолжили его зарплату переводить ,а на мою зарплату жили , оплачивали комнату в общежитии, когда ходили в магазин за покупками вещей, то ничего не переводили, да и в отпуск ездили на мои деньги, но он считает, что вложился в дом и его мать настраивала его на это, что куда он свои деньги отдаёт кому то, не раз были разговоры или намеки - «а кто я в этом доме?» Раньше мне было плевать, то что думает его семья, я даже расписаться предлагала. Но сейчас я понимаю, что уже так не могу, он изменился , либо это я изменилась , но пожалуйста помогите, как мне расстаться с ним , я очень мягкий и боюсь ранить его , не понимаю, что мне делать? Но каждый раз мне страшно и я сама уже жду, что он сам меня бросит
Автор вопроса: Алина Возраст: 24

На вопрос отвечает психолог Фомина Надежда Владимировна.
Добрый день!
Из вашего запроса понятно, что в хотите расстаться с парнем, но из текста письма я понимаю, что вы не хотите с ним расставаться, вас скорее "напрягают" все произошедшие события. Решите для себя четко чего вы конкретно хотите, для этого спросите себя:
- У меня чувства к этому человеку (какие?) или привязанность?
- Мне хочется расстаться с этим человеком или "то что прилагается к нему" ( матерью, событиями, денежными вопросами)
- Почему наши отношения заканчиваются?
- Как вы думаете, что в вас изменилось, что вы решили закончить эти отношения?
- Что изменилось в парне?
- Оказывают ли на ваш выбор влияние родственники, как ваши, так и парня?
- принимаете ли вы решение основываясь на вашем мнении или прислушиваетесь к другим.
В идеале, если вы проговорите четко и развернуто для себя от четы на все вопросы, вы легко решите для себя все. А КАК расстаться, вы тоже поймете, примете факт, что да, расставаться больно, и это нормально. Но это ваша жизнь, вы сами ее строите , и что вы выбираете жизнь с нелюбимым человеком? Тогда развернуто ответьте себе, зачем вам это? Вы выбираете жить жизнью, которую действительно хотите?
При обдумывании постарейте абстрагироваться от мнений других людей, мам, знакомых, даже вашего молодого человека. Думайте только о том, чего вы ХОТИТЕ.
Подумайте над этими вопросами, они натолкнут вас на правильный для ВАС путь.
Хорошего дня,
С уваженим,
Надежда