МЧ хочет взять паузу. Cтоит ли продолжать общение?

Вопрос психологу:
Здравствуйте, уважаемые психологи.
Мне 32 года, не замужем. Заметила, что у МЧ какое то замученное, усталое лицо. Спросила что случилось, говорит ничего, но после состоялся разговор. Он попросил время, так как точку безвозвратно он ставить не готов. То на работе много дел, то вопросы с будущей квартирой, то помощь родителям, то не комфортные условия проживания без родителей, то о ситуации в стране в целом..
Говорит, что жалеет уже об этом разговоре, но его что-то гложет и просит времени разобраться в себе. Он говорит что устал. А от всего этого, обыденности какой-то ...То он в разговоре упоминает о венчании то о том что он не последний мой парень..
Вместе мы чуть более года. И до меня никаких отношений у него ни с кем не было и к тому же он глубоко религиозен а с третьей стороны фанатически предан работе и матери.
Как то раз я сказала ему уходи, не держу, а он промолчал смотря на меня и потом сказал что он не хочет чтобы я плакала если он уйдет. Ответила что не буду но он остался. Я ответила что парни обычно показывают отношение не на словах на поступках, то есть он остается со мной. Он ответил что раз остался значит да.
В интимном плане никаких особо явных разногласий нет.
Хотя был момент когда он сказал что в течение первой недели хотел уйти и всё для этого делал, но не смог.
А два раза он солгал по крупному, при чем он умеет выставить такие ситуации, чтобы самому не испытывать вину.
Когда я ему показываю в чем его ошибка он соглашается для видимости и не применяет на опыте в расчет уже имеющийся опыт.
Он младше меня. Возможно он сам не знает что он хочет, возможно ему трудно разрываться между ролями *хороший сын* *хороший парень* *хороший сотрудник*.. Не знаю. Я всегда иду ему на встречу в любой ситуации, а он только чтобы было шито крыто...Говорит его так воспитали..
Автор вопроса: инна Возраст: 32

На вопрос отвечает психолог Борисова Ольга Анатольевна.
Инна, здравствуйте. Благодарю за обращение на сайт.
Задавая вопрос о том, стоит ли общаться с молодым человеком, который хочет взять паузу, Вы двигаетесь в нужном ключе, подспудно понимая, что делать этого все же не стоит. Обычно мужчины берут паузу по нескольким причинам: либо женщина ему не дает свободы, залюбила до чертиков в глазах, и человек хочет понять, возникнет ли притяжение у него снова и на расстоянии; либо разлюбил, ищет другую (или нашел), а текущие отношения держит в качестве запасного аэродрома; разлюбил и боится взять на себя ответственность за разрыв, женщина начинает истерить, тогда он со спокойной совестью разрывает отношения или дожидается, когда она сама это сделает.
Про ссоры и истерики Вы не пишете, значит, остается вариант, когда мужчина не может поставить точку сам. Человек сомневается, значит, не испытывает глубокого чувства. Соответственно, Вы просто теряете с ним время, пока он мечется. Так или иначе, Вы не можете доверять этому мужчине, т.к. на практике он показывает свою ненадежность: сегодня я остался, а завтра я хочу уйти, но не могу. Вероятно, какое-то более или менее продолжительное время он и не сможет определиться. А Вам жить свою жизнь, которая может быть наполнена красками доверия к жизни и мужчинам, а не постоянными сомнениями и высиживанием времени на пороховой бочке, ожидая решения своего молодого человека.
Вам бы следовало самой взять паузу и постараться не общаться с ним какое-то время, чтобы проверить именно свои чувства. Таким образом, если он хочет расстаться, то он быстро от Вас отойдет, а если нет, то ощутит реальный риск Вашего отсутствия в его жизни. И если жизни без Вас не видит, то быстренько перестанет дурковать. Но самоцель этого - Вам привести свои мысли и чувства в порядок, чтобы объективно понять, что Вы теряете без него, а что приобретаете - спокойствие будет здесь точно.
Желаю Вам удачи в принятии решения!
С уважением,
Борисова О.А.