Как избавиться от навязчивой идеи выйти замуж за своего молодого человека?

Вопрос психологу:
Здравствуйте! У меня замечательные отношения, живём с молодым человеком вместе год, встречаемся год и 2 месяца. Ни разу не ссорились серьезно. Мне 24, ему 22. Весь быт на мне, он же больше зарабатывает и больше откладывает денег в бюджет на различные совместные покупки. Я полностью обеспечиваю все свои нужды, а также пополняю общий бюджет чуть меньшей суммой. В общем, мне кажется, что это просто идеальная классическая модель отношений. Через год хотим планировать беременность.
Но у меня есть нездоровая навязчивая идея выйти замуж за него. Я не раз уже намекала на это, даже говорила прямо, что для меня это почему-то очень важно и хочется уже замуж. Он говорит, что всё со временем будет, просто нужно подождать. Я потеряла один документ, сказала ему 3 месяца назад, что было бы хорошо восстановить его на новую фамилию. Он ничего не ответил, в итоге восстанавливаю так, а он говорит, что можно будет потом поменять. И вот я его слушаю, навязчивая идея уходит, но потом снова возвращается. Меня может накрыть на работе, я могу расплакаться просто. И если ему мягко не сказать о причине моего расстройства, то самой преодолеть эту подавленность мне нужно очень много времени. Мне хочется быть уверенной, что этот человек со мной навсегда, хочется будто удовлетворить свою потребность в безопасности. На самом деле мне кажется, что он позовёт меня-таки замуж когда-нибудь. Но я боюсь, что возникнет нездоровая идея в какой другой области и меня снова периодически будет очень сильно накрывать. И очень хочется просто перестать хотеть замуж. Это у меня получается только если я начинаю думать "Да что, я совсем плохая, чтоб умолять на мне жениться?". Но тогда я начинаю негативнее относиться к молодому человеку, мне от этого тоже плохо, так как он замечательный, очень сильно его люблю, и я быстро прекращаю и проблема снова приходит. Как избавиться от этой навязчивой идеи?
Сама я могу диагностировать у себя зависимое расстройство личности. Но может это и не так.
Автор вопроса: Кристина Возраст: 24

На вопрос отвечает психолог Петруняк Юлия Степановна.
Здравствуйте, Кристина,
Вас можно понять, для женщины естественно хотеть выйти замуж за любимого человека. Этим действием он берет на себя ответственность за будущую семью. В то же время, для мужчины это очень ответственный шаг, им действительно сложно решится, тем более, что у них нет в этом такой потребности, как у женщин.
Нужно отметить, что первые годы развития Ваших отношений - это гормональные бури, идеализация партнера. Со временем страсти стихнут и Вы сможете смотреть на ситуацию под другим углом.
Лучший вариант - это сказать мужчине, что для Вас важно быть замужем, но не навязывать это решение в повседневной жизни. Тем более, что Ваш парень ещё очень молод и, скорее всего, у него тоже есть страхи по поводу ответственности и потери свободы. Может он даже ещё морально не готов к такому серйозному шагу.
Мне близка мысль, что мужчина, чтобы быть в тонусе, должен бояться Вас потерять, это подтолкнет его также и к более скорому созданию семьи . Конкуренция всегда действует на мужчин отрезвляюще, они существа стадные и большие собственники. Поэтому, лучший способ удержать-отпустить.
Смутила фраза: «Весь быт на мне». Сейчас это, может быть и нормально, но когда родится ребенок, который требует внимания практически круглосуточно, Вам будет очень сложно. Проговорите заранее, как будет решен вопрос с бытом (его помощь или специально обученных людей). Также рекомендую до брака проговорить, что для вас обоих важно и как будут распределяться роли в семье с появлением ребенка.
Рекомендации:
• У Вас действительно прослеживается тенденция к созависимому поведению.Хотя для данного периода жизни это может быть и нормальным, здесь нужна диагностика. Желательно проработать этот вопрос с психологом
Считается, что если оба партнера имеют умеренную зависимость – брак благополучный, если один из супругов зависим значительно больше другого, то брак считается обреченным на провал.
• Расстворяться в мужчине-проиграшная стратегия. В такой ситуации, любые проблемы в отношениях будут для Вас катастрофой. Важно соблюдать баланс всех сфер жизни и обязательно иметь свои интересы, свой круг общения. Принять тот факт, что если его завтра не будет рядом - Ваша жизнь не закончится и не потеряет смысл.
• На Вашей «орбите» должны присутствовать другие мужчины.
Есть хорошая цитата: "Настоящая женщина в любом возрасте и семейном положении притягивает к себе мужчин. Чем крупнее планета, тем больше вокруг нее спутники"
• Поработать со своей самооценкой. Можно использовать афирмации, дневник успеха, метод зеркала Луизы Хей и другие инструменты. Обязательно находить время для себя, принимать себя со всеми недостатками, расширить круг общения, найти увлечение для души. Хорошая афирмация в Вашем случае может звучать так: «Я буду счастливой независимо от наличия мужчины в моей жизни»
Удачи Вам, Кристина, сейчас прекрасный период в Вашей жизни, наслаждайтесь им. Если возникнут вопросы, с радостью отвечу на них.