Он такой же безынициативный как мой папа. Остаться или уйти?

Вопрос психологу:
Добрый день. Меня мучает вопрос на протяжении уже 2 лет жизни. Познакомилась с молодым человеком в путешествии. Автобусный тур по Европе. Мы тогда жили в разных городах. Я заканчивала бакалавр. И влюбилась. Первое время он меня не замечал. Но все же тепло отвечал на мои письма в социальных сетях. Я решилась переехать в столицу. Закончила здесь магистратуру и осталась. С момента моего переезда мы встречаемся с ним уже 5 лет. Я нашла работу, снимаю квартиру. А он никак не решается сделать шаг в сторону создания семьи. У него посуточная смена работ. Расхлябанный образ жизни. Живет с родителями, хотя ему уже 32. У нас разница в возрасте 7 лет. И я думала что это подходящее время для чего-то серьезного. То у него нет работы. То он не знает где мы будем жить. В общем его все устраивает. Живет у мамы с папой. Тепло, чисто, уютно, вкусно. Да и еще девушка Приезжает по выходным. В театр или кино - нет. Дорого. Я же без работы. Куда-то поедем? Нет я без работы. Почему не ищешь работу? В стране все плохо, здесь одни продажники. Все хотят на работу только девочек. А вакансии смотрел? Смотрел ничего нет. А на собеседования ходил? Ходил, им нужны только айтишники. Вот так и живу 2-3 года. Уже бросала. Уходила. Плакала, ругалась. Бросала трубку. И ничего. Только его увижу - сердце замирает. Мне страшно без него, не выносимо. Но и жить я так не могу. Мне 25 лет. Я хочу быть счастлива и любима. Хочу быть женой и матерью. Мне очень тяжело его бросить. Он и добрый и умный, когда нужно. И меня любит. И всегда меня утешит. Но абсолютно безынициативный. Боюсь что в будущем только скажет - тебе надо ты и делай. Как когда-то говорил моей маме папа.
Автор вопроса: Анна Возраст: 25

На вопрос отвечает психолог Ширяева Вера Васильевна.
Анна, здравствуйте.
Девочки обычно подсознательно выбирают себе мужа как папа, чтобы испытывать привычные эмоции и чтобы попытаться исправить то, что в детстве им не нравилось в семье.
В отношениях всегда участвуют двое — ответственность пополам. Безынициативности мужчины чаще всего подыгрывает сильная женщина. Не сознательно, конечно.
Если Вы хотите определенности, то попробуйте четко сформулировать свои приоритеты в отношениях и предоставьте своему молодому человеку право решения. При этом будьте готовы к расставанию.
Определитесь — какие отношения для Вас приемлемы, обозначьте четко свои границы. Напишите подробный список всего, что Вы хотите от отношений. Например, хочу, чтобы была любовь, хочу оформить брак такого то месяца такого то года, хочу жить в квартире (опишите параметры), в съемной или с родителями, кем Вы хотите, что бы он работал, какая зарплата, сколько детей и т.д. Формулировки должны быть позитивными (без частицы не).
Расставьте приоритеты у каждого пункта, обсудите это вдвоем — обязательно на нейтральной территории. Спросите, разделяет ли он Ваши ожидания, готов ли идти Вам навстречу, создать для Вас то, о чем Вы просите. Именно просите, а не требуете, не давите. И примите с благодарностью любое его решение. Решение за мужчиной. Пусть он знает, что Вы твердо решили расстаться с ним, если он не разделяет Ваши ценности и ожидания. Если он знает, что Вы его любите, но Вы готовы выйти из отношений, он будет больше Вас ценить. Поблагодарите его в любом случае. Скажите, что Вы рады, что встретили его, поблагодарите за какие-то счастливые моменты, за то, что он добрый, умный, потрясающий мужчина.
И главное — ничего не бойтесь.