Агрессия в общении. Я стала для него "девочкой для битья".

Вопрос психологу:
Здравствуйте! Есть человек, с которым у меня развиваются отношения. Часто общаемся по переписке,так как он очень много работает и часто в командировках. Сначала общение было сверх бережным и предупредительным. Если у него были какие то серьезные нервотрепки он просто об этом говорил и делал паузу в общении "чтоб меня не задеть и не попасть под горячую руку". Всегда находил время на пару приятных слов,сейчас это стало гораздо реже. У нас состоялся разговор,в котором он спросил,люблю ли я его и я ответила утвердительно. С того момента я стала "попадать". Едкие и неприятные слова на ровном месте, потом - извини, был очень нервный и тяжелый день. Я не ведусь на это, стараюсь отвечать сдержано, не разжигая ссору, что мне неприятно. Ответ - можем не общаться раз не нравится. И тишина, пока я не дам понять, что не настроена обижено" дуться", а готова к диалогу. Потом - извини. Детальнее поговорить не удается, на вопросы почему так разговариваешь -извини; такого не повторится; ничего не случилось, сам разберусь. Хочется поддерживать человека,но и девочкой "для битья" и слива негатива быть не хочу. Вопрос - я стала ему ближе и теперь он не боится показать себя слабым,неидеальным и надеется на принятие. Или же напротив,я стала менее значима и можно теперь и так общаться по его мнению. Как корректно отстаивать свои границы,чтоб было понятно что человек дорог,но делает неприятно,и делать так не надо. Стоит ли обижаться,стоит ли идти на встречу первой,или ждать,когда его "отпустит" и он сам повиниться. Интересно мнение психолога.Спасибо
Автор вопроса: Анастасия Возраст: 32

На вопрос отвечает психолог Попова Ирина Михайловна.
Здравствуйте, Анастасия!
Мне показалось, что в процессе написания этого письма, Вы уже сами расставили все по полочкам.
Проанализировали произошедшие перемены в человеке, который Вам дорог.
Я так понимаю, что из отношений выходить Вы не хотите, и в какой - то мере готовы быть этой самой девочкой для битья.
В чем для Вас ценность общения с ним?
Какую роль он играет в вашей жизни?
Действительно ли вы его любите? Или это было сказано под действием каких- то обстоятельств? Чтобы не потерять то, что есть или по иной причине...
Очень неприятно, когда надежды не оправдываются, и мы близки к разочарованию. Пытаемся найти за что зацепиться, сглаживаем недостойное к себе отношение.
Такое чувство, что он проверяет вас на прочность. В какой момент вы тоже покажете свое истинное Я.
Бережное и предупредительное отношение на старте- это один из способов приручить к себе.
И если человеку свойственно гневаться, и очень остро реагировать на нервотрепки, то потом это нужно кому-то слить.
Вы сейчас подходите на эту роль. Любящая, терпеливая, неконфликтная. Можно резко написать, извиниться, не нравится - не общаться.
Настя, возможно вы надеетесь, что сможете каким - то образом изменить его поведение.
В следующий раз, когда произойдёт подобная ситуация, спросите у мужчины :
"Что мне сделать для того, чтобы тебе стало легче?"
Не обвиняйте, не обижайтесь, слушайте, наблюдайте и делайте выводы.
Хорошего Вам настроения! Слушайте свой внутренний голос.