Безответная любовь. Стоит ли бороться и ждать чуда?

Вопрос психологу:
Добрый день, это покажется глупым, и наверняка вам приходят сотни таких сообщений. Влюбилась так, что не могу выкинуть человека из головы. Вернуть отношения невозможно и все, о чем я мечтаю, это забыть его. Мысли невозможно собрать, настроение скачет от слишком хорошего до слез и истерик. Как найти себя, если тебя растоптали? Как отвлечься и как перебороть страх быть в этой зависимости на протяжении нескольких лет? Чувство страха съедает, кажется, что вся жизнь зациклена на одном человеке. Так же присутствуют пустые надежды на возвращение, хотя все уже решено и ничего вернуть не получится. У человека просто нет взаимных чувств. Я понимаю, что нужно заняться собой, поднимать свою самооценку и идти дальше, но как оказалось сложно даже просто подняться с постели, не то, чтобы что-то делать. Очень сложно спать, потому что снятся хорошие сны, а потом ты просыпаешься в реальности. Такого ещё не происходило в моей жизни, поэтому я растеряна и раздавлена. Может, время поможет, но как оно поможет, если ты застряла в прошлом и не можешь никуда продвигаться. Мой вопрос заключается в том, что стоит ли бороться и ждать чуда, или нужно начинать жизнь с чистого листа. Только если начинать с чистого листа, где взять сил, когда в принципе ничего не хочешь. Раньше в случае с мужчинами я легко отворачивалась и не билась в закрытые ворота, но эта ситуация просто выбила меня из жизни. Я совсем забыла кто я и потерялась в человеке. Очень устала от этого состояния, очень страшно от того, что ничего не могу и полностью беспомощна.
Автор вопроса: Ирина Возраст: 23

На вопрос отвечает психолог Фокина Светлана Владимировна.
Здравствуйте, Ирина! Прошу прощение за задержку ответа. Вы безответно и сильно влюблены в молодого человека, который не отвечает вам взаимностью – конечно, такая ситуация встречается довольно часто. Наверное, нет в мире такого человека, который бы с подобным не сталкивался. Но, тем не менее, каждая ситуация уникальна. Если она вызывает сильные негативные переживания и трудности, то её никак нельзя назвать глупостью.
Часто чувство надежды не покидает нас даже тогда, когда понятно, что ничего не вернуть и не изменить. Мы отказываемся принять факт того, что всё прошло, продолжаем ждать и верить. Возможно, пребывание в таком состоянии даёт нам ощущение причастности к тому, что было - определённость. Ведь, если мы отпустим ситуацию, то окажемся свободными, появится страх потеряться в бесконечном множестве других возможностей и вариантов действий.
Мне кажется, что можно бороться и ждать чуда ровно столько, сколько вам это необходимо (если вы хотите). Время действительно лечит, но сколько его потребуется – никто не знает. Вы сами в какой-то момент почувствуете, когда вы будете готовы начать с чистого листа.
Я бы подумала о том, что может дать вам сил, может, друзья, новые знакомства? Кто-то или что-то, что заставит вас подняться с кровати и чем-то заняться. Могут помочь разговоры с кем-нибудь: с психологом, с подругой, родственниками, которые могут вас поддержать. Если же ваши друзья уже наслышаны о ваших трудностях, объясните им, что вам всё ещё тяжело, попросите их просто выслушать вас, не пытаясь что-либо советовать.
Я бы рекомендовала вам попробовать пообщаться с людьми, познакомиться с каким-нибудь другим молодым человеком. Возможно, внимание к вам с его стороны покажет вам, что вы можете быть привлекательны для кого-то другого, общение с ним вас отвлечёт от неприятных мыслей.
Может, если вы поменьше времени будете тратить на мысли о том молодом человеке, вам станет легче? Я понимаю, что сейчас хочется делать наоборот, но с каждой такой мыслью и просмотром его страниц в социальных сетях, вы подкрепляете ту надежду.
Мне кажется, важно обратить внимание на то, что в ваших мыслях и мечтах этот молодой человек предстаёт таким идеальным и замечательным, каким в реальности на самом деле не был. Часто люди после расставания начинают идеализировать бывшего партнёра. Вы бы могли вспомнить плохие моменты из вашего общения, возможно, понимание того, из-за чего всё развалилось, поможет пережить разрыв.
Вы можете попробовать написать ему прощальное письмо, отправлять его не нужно – оно для вас. Письмо поможет вам завершить эти отношения. Можно использовать подарки, которые он вам дарил или какие-то другие памятные вещи – вы можете с ними попрощаться, выбросить, сжечь, отдать кому-то, если, конечно, хотите, это может так же помочь отпустить эту ситуацию.