Называю девушку во сне другим именем. Как от этого избавиться?

Вопрос психологу:
Добрый день. Я себя не контролирую во сне, могу открыть глаза, поговорить с девушкой, что-то делать, а потом, когда реально просыпаюсь, прихожу в себя, я всего этого не помню. Может запомниться только обрывок последней фразы, которую я произношу перед побуждением. Со своей девушкой я познакомился почти год назад, очень её люблю, в мыслях я думаю только о ней и хочу, чтобы у нас всё было хорошо. Всякое в общении было, но остаётся одна проблема... Раньше, лет десять назад я жил с другой девушкой, прожил в тех отношениях пять лет и пять лет назад мы расстались. Те отношения распались из-за постоянных ссор, я не хочу вспоминать те отношения, хочу забыть всё, что с ними связано. И расстались тогда легко, никакой любви не было. Получается, что 10 лет назад я переехал в другой город, до этого познакомился с бывшей по интернету, потом мы разошлись. После тех отношений были отношения ещё с двумя другими девушками, но продлились они недолго, очень быстро всё заканчивалось. Сейчас я понимаю, что свою девушку очень люблю и не хочу её терять. Но в снах я могу разговаривать и произносить имя первой бывшей девушки. Когда просыпаюсь, я не помню ни снов, ни того, что говорил. А моя девушка обижается. Она ко мне приехала из другого города, всё в отношениях хорошо, кроме одной детали, которая очень сильно мешает. Очень не хочу её терять, я её люблю, и когда мы ссоримся, она грозится прекратить все отношения и уехать обратно в свой город, мне становится очень плохо, болит сердце и голова, начинают посещать суицидальные мысли. Думаю, что если она действительно уедет, я не смогу это пережить. Поэтому всеми способами хочу сохранить отношения, к тому же, когда всё хорошо, мы оба счастливы. И я знаю, она меня тоже любит. Ей очень больно слышать другое имя. И я не хочу причинять ей боль, мне самому очень плохо от этого. А началось всё, когда я пару раз произносил имя бывшей в снах, сначала она нормально это воспринимала, понимала, что это всего лишь сон. Потом, один раз совершенно случайно я её начал реально называть этим именем, это был не сон, но это было после тяжёлого дня на работе, и в рабочем коллективе работала другая девушка с именем бывшей, мне пришлось один раз его назвать на работе, я даже не думал о бывшей, а вечером после работы, когда мы с девушкой целовались, вылетело начало этого имени, я не спал, я понял, что говорю не то, но было уже поздно. Теперь девушка думает, что я думаю о бывшей, боится, что целуясь я думаю о другой. С тех пор прошло время. А вчера опять... Мы смотрели телевизор поздно ночью, лежали почти полностью раздеты, я уснул, далее ничего не помню, со слов девушки я открыл глаза, сказал, что хочу её, мы разделись, она села на меня и в процессе почти сразу в самом начале я произнёс имя бывшей, после чего всё и закончилось, девушка встала, оделась, я спрашивал "всё хорошо?" и приблизительно в этот момент я проснулся, пришёл в себя, помнил, что мы смотрели телевизор, что было до того, как я уснул и больше ничего, даже не сразу сообразил, что она обижена. Я не знаю, что мне делать. Как объяснить девушке, что реально я думаю только о ней, а в своих снах себя не контролирую, и как избавиться от имени, с которым меня давно уже ничего не связывает? Она очень обижается, не подпускает к себе, и я очень боюсь, что ещё один подобный случай, и она, не слушая меня, уедет. Я её очень люблю и не представляю свою жизнь без неё. Помогите сохранить имеющиеся отношения.
Автор вопроса: Аноним Возраст: 30

На вопрос отвечает психолог Саркисян Анна Станиславовна.
Здравствуйте!
Очень хотелось бы помочь вам сохранить отношения, но я просто не в силах это сделать, тем более, просто отвечая на ваш вопрос. Это только в ваших силах. Я имею ввиду вас и вашей девушки. Потому что даже если у вас огромное желание сохранить отношения, а у вашей половинки его нет, то и шансов тоже, к сожалению, нет. Поэтому я бы порекомендовала вам оставить тревогу по поводу «как бы сохранить отношения» и просто наслаждаться жизнью и этими отношениями.
Ещё посоветовала бы вам подумать о том, возможна ли (гипотетически) ваша жизнь без девушки? У меня есть ощущение, что вы зависите от отношений. Если это так, то это проблема, которая требует серьёзной работы со специалистом.
Пока вы усиленно хотите забыть прошлые отношения, вы все больше о них думаете. Возможно, вы сами ещё их не отпустили и что-то там вас держит до сих пор (не обязательно хорошее). И ваша девушка это чувствует и не видит в вас уверенности, когда вы говорите, что те отношения уже в прошлом и вы ни о ком больше не думаете. Я считаю, вам стоит по-настоящему прожить и отпустить те отношения (в этом вам хорошо поможет гештальт-психолог), но также можете сделать следующее упражнение, хотя будет довольно непросто. Напишите на листочке письмо своей бывшей - предложения, которые начинаются с «Я злюсь на тебя, потому что» и «Спасибо тебе за то, что». И сожгите его. Таким образом, у вас будет шанс по-настоящему отпустить и даже если и вспоминать, то просто как о том, что действительно прошло.
Что касается ваших снов и околосонных состояний - такое случается при стрессе. Постарайтесь правильно питаться, спать, гулять, найти себе занятие по душе и на данный период не особо усердствовать на работе. Также было бы неплохо пересмотреть свои установки и те причины, по которым вы так сильно привязываетесь к девушке.
Счастья вам!