Я то счастливая невеста, то человек с растрепанной душой. Как поступить правильно?

Вопрос психологу:
Добрый день! Встречалась с мужчиной 3 года, за это время он часто обманывал людей, вел себя недостойно по отношению к людям. Обо мне он заботился, но не мог найти себя, нормальную работу. Я поддерживала его, старалась, чтобы он стал уверенным. Наши отношения потеряли что-то, также с родителями моими он не мог найти общий язык, затем я обнаружила, что он зарегистрировался на сайте знакомств. Это стало последней каплей. В это же время за мной стал ухаживать другой мужчина. Я решила закончить отношения. Выбрала отношения с другим. Он сделал мне предложение, и мы готовимся к свадьбе. Он более щедрый, в руках у него все горит, с родителями и дочкой моей в хороших отношениях. Но у меня бывает тоска по другому, я скучаю иногда очень. Через 4 месяца первый появился вновь, нашел хорошую работу, дарит цветы, пишет, говорит, что был дурак, что не сделал предложение, что совершил глупость, зарегистрировавшись на сайте. Что никто не нужен кроме меня. Я видела, как он плачет. Просит вернуться. Говорит, что в аду все эти месяцы, обращался к психотерапевту, ему плохо без меня. Мне почему-то ужасно на душе. Я разумом понимаю, что жених мой лучших качеств, и отношения с моей семьей мне тоже очень важны. Не могу сделать выбор. Мучаюсь ужасно. Мне больно. Я то счастливая невеста, то человек с растрепанной душой. Как поступить правильно? Запуталась совсем. Не могу сама с собой разобраться. Жених знает обо всем, старается, поддерживает меня. И тот знает про свадьбу, уговаривает вернуться к нему. Я чувствую, что не отпустила его, но понимаю, что семья моя его не примет. И обижать своего жениха я тоже не могу. Он любит меня, заботится обо мне, моей дочке, моих родителях. В наших отношениях нет обманов, мы обсуждаем вместе все проблемы и все аспекты жизни. Что нужно сделать, чтобы принять правильное решение, как отпустить человека. Я даже не могу понять, кого я люблю. Я боюсь любить из-за обид и душевных травм. И не могу сделать выбор. Хотя думала, что сделала его. Может мне не хватает плохих эмоций, я привыкла жить с проблемами и без них мне странно. Я привыкла верить обещаниям и разочаровываться. А мой новый мужчина всегда выполняет данные обещания и честен со мной. Но и про того я не могу говорить только плохое. Он старался для меня и все же нашел себя. Просто ему не хватило времени. Я не могла больше ждать, наверное хуже стала к нему относится, и из-за этого он решил самоутвердиться этой регистрацией. Как сделать выбор и не сожалеть о нем? Я вообще всегда выбирала мужчин, которые предавали меня или оказывались слабыми. А я всегда все могла сама и была сильной. Но в 39 лет осознала, что больше не хочу быть сильной, хочу быть женщиной, о которой заботятся.
Автор вопроса: Ирина Возраст: 40

На вопрос отвечает психолог Семенова Екатерина Борисовна.
Здравствуйте Ирина!
Пусть поздно, но главное что осознание к вам пришло. Действительно счастливым браком и тем более достойным мужем сейчас мало кто может похвастаться и то, что в вашей жизни появился такой мужчина настоящее счастье для вас и облегчение. Принимать решения всегда очень сложно, но и на волю случая ничего оставлять тоже нельзя, ведь в жизни может что-то сложится и не так как вам того хотелось бы, от этого может стать только хуже, поэтому важно принимать решения и отвечать за события в своей жизни самой, жизнь-то ваша.
Вы пишите, что с первым мужчиной встречались целых 3 года, и за всё это время рядом с вами, он не сделал ради вас ничего. Вы конечно же можете заступаться за него и ссылаться на то, что так сложились обстоятельства в жизни, но за 3 года, можно успеть очень многое, однако ваш мужчина тянул вашу семью на дно всё это время и не считал нужным взять на себя инициативы и ответственность за свою семью, а это самые главные мужские качества, если их нет, то без них и мужчину мужчиной сложно назвать, одна название, а толку и делу мало.
Несомненно сейчас когда он потерял вас он начал осознавать, что всё это время жил с вами достаточно хорошо и счастливо, что не скажешь о вас и сейчас все эти слёзы (которых быть просто не должно), которыми он вызывает у вас жалость к себе, это лишь попытка вернуть вас и всё на свои прежние места, это способ манипуляции вами. Настоящий сильный мужчина никогда не заставит женщину испытывать к нему жалость, жалеть можно детей и стариков, а мужчина должен быть сильным, храбрым и умелым, рядом с вами сейчас как раз такой.
С таким мужчиной можно расслабиться, отдохнуть и почувствовать себя по-настоящему счастливой, а самое главное проявление любви это как раз забота о своей любимой женщине, если о вас заботятся, любят, оберегают, защищают, значит вы дороги, вы очень ценны и любимы.
Вы пишите что раньше всегда выбирали себе не самых достойных мужчин и от этого сильно страдали, теперь же когда всё хорошо и можно расслабится вы о чём-то тревожитесь и переживаете, возможно вы просто до сих пор не можете поверить своему счастью, по какой-то причине испытываете неуверенность в себе и считаете что всё это не для вас.
Не знаете как поступить сердце сильно болит и щемит и не может ничего подсказать вам сейчас, значит включите голову, думайте наперёд. Представьте себе как вам сейчас жилось бы, если бы вы выбрали первого мужчину, представьте свою жизнь с ним через 10 лет, какой вы её видите? Верите ли вы ему? Доверяете ли? Уверены что будете с ним счастливы? И что он сможет принести в вашу жизнь? Слёзы, хаос, смятение, выдержите ли вы такое снова и хотите ли вы этого?
А теперь постарайтесь представить себе всё тоже самое, но с мужчиной с которым вы живёте сейчас? Если ли разница? Где больше дискомфорта? Где есть сомнения? Обычно самое первое решение в нашей жизни бывает самое правильное, но иногда в порыве эмоций и чувств мы можем сделать неправильный выбор, ваш же выбор был долгим, осознанным и обдуманным, стоит ли себе так не доверять?
"в 39 лет осознала, что больше не хочу быть сильной, хочу быть женщиной, о которой заботятся" Задайте себе вопрос с каким мужчиной я могу быть слабой? Какой мужчина проявляет ко мне заботу и любовь? С каким мужчиной я чувствую уверенность, спокойствие и поддержку? С каким мужчиной я смотрю в одну сторону и могу двигаться вперёд не боясь будущего? Ответите себе самой на эти вопросы и точно будете знать какое решение вам принять, а принимая решение принимайте его уверенно и решительно, не сомневайтесь, сомнения всегда порождают страх, а нужно ли вам находится в вечном страхе или вам всё же хочется жить спокойно и счастливо решать всё равно только вам.