Люблю маму лучшей подруги. Боюсь испортить отношения.

Вопрос психологу:
Здравствуйте. У меня есть лучшая подруга, за которую я в огонь и в воду. Но жизнь она такая сложная. Есть обстоятельства, которые она мне не простит даже нам я бы сказал. Просто так вышло , что я давно люблю ее маму. Любовь взаимна. Сразу сказать было невозможно, а сейчас выглядит, что мы ее долго обманывали, скрывали.я очень дорожу ее дружбой, и дорожу своей любовью. Отношения у нас действительно серьезные, мы даже всерьез думаем о заключении брака и я бы родила с ней. Дело в том, что Даша, подруга, она такая... Ну очень прямая, резкая, она нас не поймет и воспримет это как оскорбление и обман. Но и отношения то эти бы она не поняла. Но и не приняла бы это если бы и сказали. Получается, что куда не кинь, всюду клин. Со своими родителями у меня не будет проблем, точнее с мамой. А вот Даша.... Я все думаю, поможет ли то, если она сама в кого нибудь влюбится? Но пока без вариантов. Я даже не знаю, сможет ли она это сделать, ей никто не нравится, да и уверенности нет, что поможет. Хорошо, хоть она спортсменка и живёт и учится в интернате каком то. На выходные приезжает. Но все равно это знаете, все временное решение, я хочу быть с Ларисой, моей любимой. И она хочет быть со мной , но она ещё больше боится, что разрушит отношения с дочерью. Никаких идей мы абсолютно не генерируются. Наверное мы очень боимся и подавлены. поэтому мы бы хотели получить совет от человека опытного и могущего посмотреть на ситуацию со стороны, свежим взглядом. вот как преодолеть эту проблему? Что делать?
Автор вопроса: Виктория Возраст: 21

На вопрос отвечает психолог Филина (Шаипова) Екатерина Борисовна.
Виктория, здравствуйте! Порой нам приходится делать выбор и принимать следствия того или иного решения в нашей жизни.
Виктория, Вы с мамой Вашей лучшей подруги давно любите друг друга, хотели бы и дальше строить, и развивать отношения, но обе переживаете, что результатом развития Ваших отношений могут быть потери-у Вас лучшей подруги, у Вашей любимой-ее дочери.
Виктория, давайте подробнее рассмотрим Вашу ситуацию и пути выхода из неё.
Вариантов решения сложившейся ситуации несколько.
Один из них- Вы оставляете все как есть, встречаетесь с любимой, когда есть возможность, и сохраняете дружбу с лучшей подругой.
Второй вариант- путь постепенных изменений. Здесь важно договориться с любимой об этом пути, ведь принимать последствия тех или иных решений на этом пути Вам придётся двоим.
Виктория, Вы можете поговорить со своей подругой открыто. В спокойной обстановке расскажите подруге все искренне о своих чувствах к ее маме, скажите подруге насколько сильно для Вас важна ваша дружба, как много значит для Вас подруга. И в то же время, скажите подруге о том, что ее мама значит для Вас также много. Расскажите, как любите ее маму, как она дорога Вам. Скажите о своих желаниях-быть рядом и с любимой женщиной, и с подругой. Есть вероятность, что подруга поймёт Вас после откровенного разговора, а возможно не примет Ваши чувства к ее маме. Она имеет право как на принятие, так и на отказ. Возможно, она возьмёт паузу подумать.
Виктория, после открытого разговора есть вероятность, что Вы окажетесь перед выбором между отношениями с подругой и отношениями с ее мамой. Здесь Вам придётся сделать выбор и принять следствия своего выбора.
В любом случае велика вероятность , что по-настоящему близкие Вам люди примут Ваш выбор и поймут Вас, хотя, может быть, и не сразу. Дайте время близким, если оно им необходимо. Будьте тактичны и терпеливы. И в то же время следуйте курсом своих желаний, прислушивайтесь к себе-что хотели бы Вы, услышите, что для Вас важнее всего в текущий момент.
Я желаю Вам сил и счастья! Если нужна будет помощь, пишите!