Периодически сомневаюсь в выборе партнера, с которым уже 7ой год.

Вопрос психологу:
Здравствуйте. Мне 24 года, седьмой год я встречаюсь с парнем. Отношения у нас были сложные, невротические, учитывая то безденежье, то переезды (5 городов, 3 страны за этот период), то мои операции, после которых я какой-то период и морально и физически долго восстанавливалась.
Я сама не очень здоровый человек в психологическом плане и я это понимаю, у меня заниженная самооценка, бзик на финансах еще с детства (боюсь остаться без денег, хочу быть финансово независимой и тд), с родителями холодные отношения.
Моя проблема с парнем из-за обид на его косяки в прошлом. Он грубо говоря бывший мелкий мошенник, всегда с ним были какие-то проблемы, то права делал как посредник, то какие-то документы за деньги, то еще какие-то мутные темы, то знакомых дурил по-мелочи, то незнакомых на какие-то суммы. Я всегда была против этого и всегда говорила о своей позиции, у него конечно находились отговорки и он не был никогда виноват.
Года два назад мы расставались на какое-то время, это было в чужой для нас стране в ЕС, я на тот момент была без денег и он не поделился со мной общими накоплениями (у нас был общий бюджет) чтобы я могла снять жилье и чтобы были деньги до моей зарплаты. За деньги он сказал, что он больше зарабатывал, больше тратил, моих денег там нет и тд.
Инициатором расставания была я, так как было плохо в постели, я его не хотела. Естественно, я наслушалась о том, что без него я никто и без него я бы сидела где-то в деревне доила коров.
После этого мы жили раздельно, потом сошлись и снова переехали в другую страну. Я жалею о переезде так как пришлось бросить университет и хорошую работу.
За прошлый год он накопил на квартиру и машину, я не верю, что до конца легальными способами, но он утверждает, что все честно. у меня появились комплексы и зависть на счет того, что у него уже машина и деньги на квартиру, а я прицепом за ним езжу по городам, не знаю чего хочу и совсем не накопила денег, потому что я сама оплачиваю все свои расходы по учебе, медицине, поездкам и тд.
Несколько раз еще я поднимала тему расставания, так как не уверена была хочу ли с ним быть дальше, но мы сошлись на том, что попробуем еще. Его позиция такая, что ради меня готов на все, все ошибки свои признает, что мне нужно просто его простить.
Он поменялся. Сейчас он себя ведет очень хорошо по отношению ко мне, делится важными вещами, говорит, что не мошенничает и обещает, что не будет. так сказать любит, холит-лелеет, денег на меня не жалеет, но по моей инициативе у нас отдельный бюджет, дорогие подарки я не принимаю, так как не хочу и стараюсь всегда скинуться по максимуму на что могу (жилье, питание, поездки).
Проблема такая: я боюсь повторения ситуации когда мы расстались и я осталась без денег. Поэтому у меня бзик, что я до рождения ребенка должна иметь финансовую подушку и хотя бы машину/ деньги на квартиру.
Я сомневаюсь хочу ли быть с ним дальше. Вроде его люблю, но периодически при ссоре появляются мысли о расставании и хочу ли я с ним быть. У него подмоченная репутация и меня это в душе смущает (мне стыдно за его поступки). Я не уверена, что хочу от него ребенка, я думаю, что считаю его ненадежным. Я не понимаю, должна ли я его простить за те вещи или проблема во мне. И боюсь, что останусь с ним из-за финансовой стабильности, а не по любви. Заранее огромное спасибо за помощь.
Автор вопроса: Ана Возраст: 24

На вопрос отвечает психолог Шерстина Светлана Александровна.
Анна, добрый день!
Спасибо, что поделились. Ситуация непростая, намешано очень много всего. Как вы понимаете, однозначного ответа оставаться или уходить быть не может. Но я постараюсь дать некие ориентиры, куда смотреть, чтобы у вас лично было четкое понимание, хотите вы дальше быть с этим человеком или нет. Если есть возможность, конечно стоит обратиться к психологу.
Для начала сместите фокус внимания с молодого человека на себя. Что я хочу? Как я хочу? Каких отношений? Как я хочу проводить выходные? Как вижу совместный быт? И стоит пофантазировать. Например, нет ничего плохого в раздельном бюджете. Но надо прийти к тому, чтобы это было не из страха остаться ни с чем. А потому что вы так хотите, и вам так удобнее. И так по всем позициям. Начинайте с малого. С самых простых вещей, спрашивайте себя постоянного: если бы я не боялась, как поступила бы? Если бы я не боялась, чего хотела бы? Это не значит, что надо сразу именно так и поступать. Безусловно, рационализм должен присутствовать. И иметь финансовую опору до рождения ребенка очень здравое и взвешенное решение.
Напишите ваши ценности в отношениях, что должно присутствовать? Любовь, уважение, общие интересы и пр.
Пока слишком много про мужчину и мало про вас. Изучайте себя, исследуйте. Путь не самый быстрый, но надежный и он того стоит.