Создаётся впечатление, что я для него лишь удобная подушка. Любовь или комфорт?

Вопрос психологу:
Здравствуйте! Уже год я живу с парнем. Начиналось все не по стандарту, сначала мы были просто любовниками и ничего больше. Через несколько месяцев по его инициативе мы стали быть парой и почти сразу же жить вместе. При этом у нас нет какой-то особенной даты отношений, не было конфетно-букетного периода или каких-либо ещё конкретных стадий наших отношений. Все достаточно ровно, скучно и комфортно. Но дело в том, что у нас практически нет живого общения между собой. Нам не о чем говорить, компании у нас также разные. Мы не проводим наше время так, как мне хотелось бы. Интимная близость тоже сошла на нет. При этом он не собирается заканчивать или уходить. А меня наоборот все чаще посещают эти мысли. Разговоры не помогают. Этот человек всегда остаётся в выигрышной позиции, мол у меня слишком много претензий. Этот человек по натуре очень грубый, черствый и практически никогда вербально не проявляет никаких чувств, ни разу не говорил, что меня любит, даже прямо задавая ему этот вопрос. Грубость он даже проявляет ко мне и тем самым мне все тяжелее и больнее это принимать. У меня сразу падает настроение и внутри образовывается комок горечи. Боюсь, что я слишком часто пребываю в таком состоянии. В его отсутствии, даже среди компании, я чувствую себя более уверенно, чем в его присутствии. Но при этом, наше доверие друг другу на высоком уровне, я знаю, что он мне верен! Работаем вместе в одной компании. Создаётся впечатление, что я для него лишь удобная подушка, т.к на меня всегда можно положиться и я достаточно надёжный человек. Я на нем не зациклена, не устраиваю истерик или сцен ревности, исполняю его просьбы, он заботится обо мне, но я не чувствую в нем заинтересованности во мне. Иногда он считает меня маленьким ребёнком. Неужели выход, пожалуй, один? Разговоры не помогают.
Автор вопроса: Ellie Возраст: 22

На вопрос отвечает психолог Филина (Шаипова) Екатерина Борисовна.
Ellie, здравствуйте! Отношения между мужчиной и женщиной порой проходят кризисные периоды. Разрешение кризиса приводит нас к разрыву отношений или к переходу на новый уровень или этап. Чаще всего решение кризисных вопросов и переход на новый уровень в руках партнёров.
Ellie, давайте подробнее рассмотрим Вашу ситуацию, чтобы увидеть пути выхода из неё.
Вы живете год со своим молодым человеком. Ваше взаимодействие между собой сходит на нет. Нет общих интересов.
Ellie, Вы пишите, что «разговоры не помогают», мужчина «в выигрышной позиции», он сообщает Вам, что у Вас много претензий. Эти фразы могут говорить о том, что разговоры ведутся между Вами с помощью претензий и упрёков, а также между Вами, возможно присутствует борьба «кто выиграет». В паре борьба партнёров приводит к проигрышу обоих.
Причин, по которым молодой человек так ведёт себя по отношению к Вам, может быть множество. Возможно, он не умеет по-другому строить отношения, тк в детстве видел пример именно таких взаимоотношений между родителями. А теперь для него это приемлемый вариант. Возможно, ему не нравится что-то во взаимоотношениях или в стиле общения. Точных причин мы не узнаем, у нас недостаточно информации. Однако, Вы пишете, что он заботится о Вас, не хочет расставаться и верен Вам. Эти моменты могут говорить о том, что Вы ему дороги.
Ellie, в отношениях очень важную роль играют общие цели, ценности, проекты, дела (хобби, увлечения).
Можете продумать сначала самостоятельно о своих желаниях и целях. Как бы Вы хотели, чтобы развивались отношения. Напишите свои желания на бумагу. Напишите свои желания о том, как бы Вы хотели проводить время со своим мужчиной и строить отношения. Распишите, что Вам нравится в отношениях, что Вы готовы принять, а с чем мириться совсем не готовы.
Чтобы разговор проходил в мирном ключе, можно сделать упражнение. Напишите недостатки молодого человека, а затем в 10 раз больше достоинств (они точно есть в таком количестве). Это упражнение поможет Вам увидеть мужчину с лучшей стороны.
В открытом разговоре сообщите мужчине о своих желаниях, скажите ему о своих чувствах. Важно исключить претензии и борьбу. Говорите только о себе, о том, что Вы хотите, о том, что до Вас важно («Я чувствую... я хочу... когда ты так делаешь, то я чувствую.....») . Возможно, мужчина услышит Вас и пойдёт навстречу. Может быть, ему нужна будет пауза, а что-то он дать Вам не сможет. Он имеет на все это право. Просите открыто своего партнера, говорите о своих желаниях счастливо и без претензий. Говорите откровенно с ним о том, что Вы чувствуете. Большая вероятность, что мужчина захочет сделать Вас ещё счастливее.
Ellie, возможно, разговор на уровне двух взрослых людей, которые хотят договориться между собой без упрёков и претензий поможет изменить эту ситуацию. Найдите общие интересы, хобби, предложите мужчине попробовать что-то новое, или присоединитесь к нему в его увлечениях, если Вам они понравится. Найдите общие мечты, поставьте общие цели, к которым вы сообща будете двигаться. Общие проекты и дела скрепляют отношения. Уважение, небезразличие к делам и интересам другого тоже скрепляют отношения.Попробуйте сотрудничать с мужчиной, пропишите обиды и простите его, возможно, попросите у него прощение за упреки, говорите счастливо о своих желаниях, принимайте его согласие и не согласие без претензий, он имеет на это право, найдите общие интересы и цели, интересуйтесь его делами. Все это, возможно, поможет пройти кризис и вывести отношения на новый уровень. Я желаю Вам счастья! Если нужна будет помощь, пишите!