Семья и дети ему не нужны. Без него жить не могу. Рушится моя жизнь.

Вопрос психологу:
Здравствуйте, прошу, помогите. Моя жизнь рушится. Встречаемся с мужчиной уже почти 15 лет. Начали когда мне было 14 ему 19.
Вместе никогда не жили, хотя я предлагала прийти ко мне, или снять квартиру. Но он сказал, что я не могу жить в чужой квартире, потому что могут прийти другие люди (квартира у меня родительская, получается живу не одна), снимать я не буду, платить не за своё это бред.
В последнее время у него появились деньги, и мы можем позволить себе жить в другой стране зиму. До этого жили максимум 3 месяца, были недомолвки, но причины я не знала. В этот раз поехали на пол года, вот тут то все и выяснилось. Ему очень тяжело жить с кем то в одной комнате (живет с мамой и сестрой в разных комнатах в одной квартире, но никак с ними не контактирует), сказал я хочу жить один, я устал, мне очень тяжело. Спрашиваю и что делать как дальше то жить? Говорит что так и жить по отдельности, семья и дети ему не нужны. И будут ли нужны неизвестно. Мне очень больно и горько, ведь я давно ждала от него предложения или хотя бы возможности жить вместе . Этими словами он просто разорвал мне душу. Но и без него я жить не могу. Он очень близкий мне человек. Любим друг друга, но как дальше быть не знаем. Мне приходится уезжать домой в Россию, а он остаётся здесь с другом. Я плачу, спрашиваю что дальше. Говорит не думай просто об этом, посмотрим как что будет. Но время то идет, и я думаю что все приведёт к расставанию. Но ни я ни он не хотим этого. Помогите пожалуйста, что нам делать? Как ему помочь убрать этот барьер. Или это уже невозможно и расставание неизбежно? Он и дальше хочет уезжать на пол года из России, но что делать и как жить не знаю. Я одна просто сойду здесь с ума. А он тащит с собой друга, который водит машину. И могут ездить, где вздумается...
Автор вопроса: Антонина Возраст: 28

На вопрос отвечает психолог Лелюк Алина Владимировна.
Антонина, здравствуйте!
Сочувствую всем вашим переживаниям. Понимаю, как это сложно, когда нет возможности быть с любимым человеком. К сожалению, иногда жизнь складывается не так, как нам хотелось бы.
Скажу сразу, что если у вашего мужчины есть проблемы с тем, что он не может с кем-то еще жить вместе – важно, чтобы лично он сам захотел решить эту проблему и обратился к специалистам. Вы не сможете его силой заставить принимать решения, которые влияют на его жизнь. Важно, чтобы он сам захотел убрать барьер, который мешает ему жить с вами. Хотя, возможно, ему по-своему комфортно в сложившейся ситуации.
Ваш мужчина с вами предельно честен. Он вам говорит, что семья ему не нужна, детей он не хочет. Что его вполне устраивает жить с вами по-отдельности. Понимаете – ему это не нужно! Ему не нужны обязанности и ответственность за тех, кто будет рядом с ним. И ему это все не нужно и не интересно вместе с вами. Задумайтесь!
«Я плачу, спрашиваю что дальше. Говорит не думай просто об этом, посмотрим как что будет» - возможно, он или не хочет напрягать себя мыслями о вашем совместном будущем, или в лучшем случае – просто не хочет вас обнадеживать.
Хотя, когда любишь человека и дорожишь им – то стараешься найти выход и обсуждаешь с любимым возможные варианты решения. Когда хочешь быть с человеком – ищешь способы и стараешься сделать все возможное, чтобы ускорить процесс. По вашему письму (вы уж извините) я не увидела, чтобы ваш мужчина очень сильно хотел с вами быть.
«Но время то идет, и я думаю что все приведёт к расставанию. Но ни я ни он не хотим этого» - мне почему-то кажется, что только вы из-за этого очень сильно переживаете. Вы очень часто в письме говорите о вас с мужчиной, как о паре – «нам… мы…». Но судя по действиям и словам вашего мужчины – он не чувствует себя в паре с вами, он ведет себя как будто он один.
Возможно, вы сильно давите на него тем, что хотите быть с ним. Важно ведь, чтобы и ему этого очень хотелось. Но если человек не рассматривает варианты создания с вами семьи – возможно, вы для него не очень ценны. Вы не та женщина, ради которой он мог бы совершить подвиг и захотеть что-то сделать.
«Но и без него я жить не могу. Он очень близкий мне человек. Любим друг друга, но как дальше быть не знаем» - мне кажется, что это конкретно вы не знаете, что вам делать дальше. Ваш мужчина вам четко озвучивает свои планы. И у него полная ясность в дальнейших действиях.
«Помогите пожалуйста, что нам делать?» - я не могу сказать, что вам, как паре, делать. Но я могу сказать, что делать лично вам. Для начала успокоиться и хорошенько подумать об этих отношениях. Вы действительно думаете, что ваш мужчина вас любит? Кто и за что отвечает в ваших отношениях? Вы не живете вместе, но он ведь может нести ответственность за вас? В чем она вам помогает? Или вы каждый сам по себе и объединяют вас лишь разговоры и интим? На чем держатся ваши отношения?
Возможно, я всего лишь предполагаю, так как не имею возможности слышать ваши ответы, что вашему мужчине удобно придумать себе какие-то барьеры, чтобы не жить с вами. Возможно, он не хочет брать на себя ответственность за вас. Возможно, ему и не хочется, и не интересно быть с вами постоянно. Возможно, вы не та женщина, с которой ему хотелось бы засыпать и просыпаться каждый день постоянно.
Мне кажется, что в этих отношениях вы любите, а он всего лишь позволяет себя любить. И поэтому у него нет таких сильных чувств к вам, как у вас к нему. И именно то, вы его очень сильно любите и оправдываете все его действия, расслабляет, а возможно, и немного отталкивает или охлаждает вашего мужчину. Возможно, вы так сильно растворяетесь в отношениях, что теряете ценность для мужчины.
Подумайте обо всем этом очень-очень хорошо. А так же о том, сколько еще вы готовы ждать, когда ему, возможно захочется создать с вами семью: «Говорит что так и жить по отдельности, семья и дети ему не нужны. И будут ли нужны неизвестно».
Я бы вам посоветовала обратиться к психологу и проработать тему отношений к себе и с мужчинами. Важно выяснить, почему вы выбрали именно такого мужчину, который не может быть с вами рядом. Или чем вы создали ситуацию, когда он не хочет быть с вами рядом. Нужно заняться повышением самооценки. И когда начнете меняться вы – начнет меняться и отношение вашего мужчины к вам. Поэтому – не пускайте этот вопрос на самотек. Иначе ваша жизнь пройдет, как в зале ожидания. И ведь не факт, что дождетесь.
С уважением, Лелюк Алина