Мужчина обвиняет и винит меня. Как мне вести себя в данных ситуациях?

Вопрос психологу:
Добрый день! Мой мужчина работал 2 года в организации, где он учился и развивался, к работе относился добросовестно, руководство видело в нем перспективу, но оплата труда желала быть лучшей, это его напрягало. Я ему сообщила, что в моей организации, где я работаю,появилась свободная вакансия, т.к. он мне говорил, что была бы возможность, то перешёл бы ко мне, зарплата побольше , работа почище. В результате он устроился в мою организацию и спустя полгода, обещанной зарплаты он не увидел, с начальством дела не сложились, и работа, которая ему казалась будет лучше,оказалась только хуже! Теперь он увольняется и возвращается на прежнюю работу. На протяжении этого полугода, я только и слушала от него, что если бы не я, то работал на прежней работе, возможно за эти полгода у него бы было продвижение в должности, в общем что у него все так сложилось винит меня! Хотя я считаю, что он мужик и у него своя голова на плечах! Что я его не тянула и не упрашивала его перейти ко мне, что это было его желание! Единственное за что виню себя, так это за то, что сообщила о свободной ставке и вместе с ним погналась за обещанной большей зарплатой, в которой мы так и не увидели никакой разницы!
Вообще я начала замечать за ним, что когда он спрашивает моего совета и делает так, как бы поступила я, то для него это все выходит боком и опять начинаются упреки и обвинения в мою сторону! Я ему говорю, что тогда лучше не спрашивай моего совета, чтобы в мой адрес не летела куча недовольств и упреков! Хотя понимаю, если мы перестанем советоваться друг с другом, то это отразится на наших отношениях негативно! Как мне вести себя в данных ситуациях?
Автор вопроса: Юлия Возраст: 27

На вопрос отвечает психолог Ван Ринен Ольга Павловна.
Здравствуйте, Юлия, Вы абсолютно правильно рассуждаете. Мужчина сам делал выбор при переходе на новую работу, это его ответственность. Обвиняя Вас, ему проще всего от ответственности уходить. Возможно, он так поступает всегда по-жизни: обвиняет и упрекает окружающих в своих неудачах, так действуют не уверенные в себе люди.
Желаете ли Вы иметь безответственного спутника по жизни, будете ли чувствовать себя комфортно рядом с ним в будущем, если уже сейчас сталкиваетесь с проблемами? А ведь он - потенциальный глава семьи и отец.
Успешный мужчина не обвиняет других, а выносит урок из любого опыта. Проще говоря, принимает ответственность за происходящее на себя. За таким мужчиной женщина чувствует себя как за каменной стеной.
У Вас пока еще есть шанс воспитать в своём мужчине уверенность. Но для этого, стоит отказаться давать советы.
Подумайте - устроит ли Вас роль "мамы" в отношениях? Если не измените свое поведение, то в будущем столкнетесь с проблемой невозможности замотивировать партнёра на какие-либо действия, и Вам придётся всё делать самой. (Часто, в подобных случаях женщины приходят к решению разорвать отношения, потому что надоедает быть "сильной".)
Позвольте уже сегодня Вашему мужчине стать самостоятельным. Стимулируйте его к принятию ответственности, избегая выдачи прямых советов и руководства к действию. Мягко уходите от ответов, выводите партнёра на собственные размышления, задавая ему же вопрос:"А как бы поступил успешный человек?"
Не припоминайте случаи, когда любимый обвинял Вас в неправильных советах, вот это как раз может внести негатив в отношения. Будьте хитрее, не отказываете в помощи, но и не давайте её. Можете отвечать:"Мне необходимо время, чтобы обдумать ситуацию" и тяните это самое время.
Переводите Ваши отношения на новый уровень, ведь строить совместную жизнь без претензий друг к другу гораздо приятнее.