Насколько это нормально, когда мужчина СЛИШКОМ сильно отстаивает свои права?

Вопрос психологу:
Добрый день! Прошу как-то осветить в вашем блоге следующую ситуацию: насколько это нормально, когда мужчина СЛИШКОМ сильно отстаивает свои права? Пример: вы посмотрели какой-то фильм, сериал, прочитали что-то и хотите с ним поделиться своими эмоциями или показать ему какой-то момент из фильма, и когда пытаетесь встречаете его "я не хочу об этом слушать/не хочу это смотреть". На ваше логичное "мне бы хотелось поделиться с тобой", подразумевая, что вы ничего сверхъестественного не требуете от него, просто, чтоб он минуту вас послушал, вы получаете "я не хочу это делать, а если я не хочу, то и не буду", а при особом настроении так и вообще переходит в "хватит меня заставлять делать, что я не хочу, я взрослый мужчина, я сам разберусь, что мне делать, если я не хочу, то не буду, не дави на меня, что я один иду на уступки, ну вот ты знаешь, что я вот это не люблю ну вот сама и иди мне на уступки". Та же ситуация, когда просишь его предупреждать, когда он задерживается, а он один фиг приходит на несколько часов позже, не предупредив, и на твое логичное "почему ты не предупредил/написал", получаешь "ну я не хотел, решил, что не надо, в чем проблема". Общая мысль - ты просишь делать супер-мини-вещи, а он превозносит свои желания как центр вселенной. Означает ли это, что неумение идти на уступки - признак незрелости мужчины, или он кругом прав? Я часто слышу от мужчин "лишь бы жена была счастлива", и считаю, что это правильно, потому что женщины в основном являются отражением отношения мужчин к себе. А если он не хочет делать такие ничтожные вещи, как послушать две минуты про то, что ему не нравится, то и идти ему на уступки и делать приятно не хочется.
Автор вопроса: Юлия Возраст: 24

На вопрос отвечает психолог Абрамова Марина Григорьевна.
Здравствуйте, Юлия! Искренне сопереживаю Вам в Вашей ситуации!
Юлия, поступки Вашего мужчины Вы определили как: "слишком сильно отстаивает свои права". Отстаивание прав происходит либо при их нарушении, либо попытке нарушить. Из Вашего письма, я не увидела в Ваших действиях того, что нарушало бы права Вашего мужа. Но увидела, что в какой-то мере присутствует нарушение Ваших границ, в ситуации, когда неоднократно просили своего мужчину предупреждать о том, что задерживается. Юлия, Вы считаете правильной фразу: "лишь бы жена была счастлива". А как часто у Вас бывают такие моменты, когда Вы чувствуете себя счастливой? Вы спрашиваете: "Насколько это нормально......?" А попробуйте поставить этот вопрос иначе. Насколько для Вас это нормально и насколько Вас всё это устраивает? Задайте себе вопросы: "Комфортно ли Вам находиться с ним? Чувствуете ли Вы себя защищенной рядом с этим человеком? " Юлия, как правило, в отношениях любящих присутствует душевное тепло, взаимопонимание и поддержка друг друга,уважать и принимать индивидуальные особенности, а также и интересы другого. Если для Вас важнее лишь бы он был рядом и "отстаивание прав", таким образом, Вас устраивает, то на Ваш вопрос можно ответить - нормально. А если же Вас не устраивают подобные взаимоотношения и вы не готовы с этим мириться, то гораздо конструктивнее будет обсудить с мужчиной какими бы Вы хотели видеть друг друга и Ваши отношения; рассказать о своих чувствах и желаниях. После совместного обсуждения, возможно, Вы составите более ясное представление о ситуации в целом и сможете ответить на свой вопрос или принять какое-либо решение.
Юлия, если Вам сложно будет разобраться в своих чувствах и во всём этом самой, то при индивидуальном консультировании, я готова помочь Вам в рассмотрении и прояснении Вашей ситуации.
Желаю Вам успехов, удачи и всего самого наилучшего!
С уважением к Вам, психолог Марина Абрамова.