Если он меня и мои принципы не уважает, лучше расходиться?

Вопрос психологу:
Здравствуйте, коротко: я с ним знакома 2 года, вместе 1 год + мы на данный момент живем вместе. Парень поменялся за эти 2 года. Если сейчас я предлагаю выйти вместе прогуляться он говорит что устал, не хочет ходить, выходит только с друзьями в бар или играет в PlayStation. Он мясоед, я веган и не пью, он это знал с 1-ого дня но никогда не говорил что это проблема, только вчера узнала что это для него проблема оказывается. Вчера предлагает пойти на ДР его друга, (я там никого не знаю), я спрашиваю «кто предложил?» он отвечает «девушка именинника хочет со мной познакомиться», «а ты что ответил?» он отвечает «там все будут пить алкоголь и есть блюда из мяса, ты это не делаешь к мне будет неловко + я знаю как это все закончиться-мы поссоримся из-за того что ты шутки принимаешь всерьёз и будешь дуться а они шутят над всем. Я и сам не хочу идти но друг обидеться. Они бурные, неизвестно как все закончиться, все будут выпивать и т д. Мне будет не конфорок. возможно если просто ужин организовать то и тебя возьму с собой». И он говорит что якобы, тк он в городе один, и тем друзья ему помогают он должен с ними дружить, гулять и тд. Я так понимаю что этот человек меня и мои принципы не уважает, лучше расходиться т.к. потом будет хуже, если уже такая ситуация на данный момент? Он говорит что будни все одинаковые, что я дуюсь по пустякам, что ничего мне нельзя сказать, даже в шутку, что у меня плохой характер, и что должна менять негативные черты характера. А сам слова которые говорит не ставит на взвешивает.
Благодарю за ваш ответ.
Автор вопроса: Инга Возраст: 26

На вопрос отвечает психолог Васильева Вера Анатольевна.
Здравствуйте, Инга. Проблему нужно описывать достаточно подробно, чтобы ответ разрешил больше вашу ситуацию. Глубже вас удовлетворил.
За эти два года вы уже смогли понять, что человек не настроен принимать ваши взгляды. Какой был ваш настрой, когда вы начинали отношения? Было ли у вас ожидание, что ваш партнер разделит ваши взгляды, изменится? Подумайте об этом.
Самым важным условием хороших отношений является уважение друг друга. Вообще понимание, что другой человек - это особенная система, которая может иметь отличные взгляды (от слова отличие). Общество настроенно уравнять всех. Критичность и осуждение стали частью нашей жизни. Индивидуальность воспринимается как экстравагантное проявление, нестандартное что-то. Достаточно посмотреть на нашу эстраду: "кто во что горазд" называется. Такое состояние дел абсурдно. На самом деле мирное сосуществование обеспечивается принятием другого человека и уважение его взглядов и привычек. Выражение себя должно быть экологичным. Везде нужно чувствовать "берега".
Я не думаю, что вы стали вегетарианкой, чтобы выделиться... Вегетарианство - это образ жизни. И это давно стало частью вас. На первых парах без фанатизма не обойтись. Но со временем человек учится уважать мясоедов и др. Оказывается, что и вегетарианцы бывают разные... Таким образом, можно понять, что мы должны быть готовы отстоять наши взгляды и не навязывать их другим.
Вы живете уже больше года. Парень не делает вам предложения. Судя по тому, что вы описали, и не собирается. Природа так устроила, что привязанность девушки растет с каждым днем. У мужчины наблюдается обратный эффект. Он все меньше настроен делать шаги, чтобы завоевать вас. У него уже есть все. Мужчина никогда не будет менять систему, которая работает. Мне очень жаль девушек, которые соглашаются на гражданский брак. В этой ситуации вы можете понять, что парень не настроен сделать вас счастливой. Любой мужчина понимает, что брак очень важен для любой женщины. Брак означает, что за нее взяли ответственность. Остальное - это отговорки о современном состоянии вещей. Лично меня они не устраивают. Мой жизненный опыт показывает, что это боль для любой девушки. Будет ли он меняться ради нее? Думаю, что нет. Вы уже играете по его правилам.
Он занимается своими делами и не развивается, как личность. Ваши отношения не развивают его. Мужчины обожают побеждать себя, этот мир, проблемы. Если он "остепенился", значит расслабился. Его самого это не устраивает. Но так как система сложилась, он не будет ее рушить. А развивают ли вас эти отношения?
Семья - это даже в самом лучшем случае очень сложно. Зачем все усложнять такими различиями взглядов? Есть множество сайтов, сообществ, где вы можете быть в своей тарелке. С единомышленниками. Вегетарианство связано с ненасилием. Но вам придется совершать насилие каждый день, пока вы будете жить с мясоедом. Изначально конфликт: "Ты не можешь сделать меня счастливым". Для мужчины самое важное знать, что он МОЖЕТ сделать любимую женщину счастливой. Но ваш парень понимает, что не может стать для вас героем. Из года в год ему придется сростись с диваном и вдавливаться в него все глубже. Ну вы понимаете, эта диванная тема? Она сейчас распространена. Особенно в России. Я не понимаю, зачем выходить замуж за мужчин, которые не тянут... Вы всегда будете им недовольны. А он будет чувствовать себя неудачником рядом с вами. Прошу вас, заканчивайте с этим насилием.
Такая несовместимость взглядов - проблема априори. Чего тут выяснять? Сначала девушка-вегетарианка может показаться интересной, но со временем это усугубляет быт. И не может быть комфортно для него. Да и ваши чувства будут ущемляться. Вы имеете право быть вегетарианкой. И быть рядом с человеком, который всецело вас поддерживает, разделяет ваши взгляды, готов развиваться с вами в этом направлении. Столько проблем сразу снимается с повестки дня! Уважайте свои ценности. На деле. Это значит устроить свою жизнь так, чтобы максимально лекго развиваться в своих убеждениях. Проблемы в семье и так будут. Уж поверьте! Но на старте совместимость должна быть максимальной.
Мужчина обязан сфомировать для семьи круг общения. В вашем случае, парню это просто не удастся сделать. Он уже проиграл. Ему уже за вас неловко. А у вас будет углубляться ощущение одиночества, будто общество вас отталкивает. Вы не такая, не нормальная, не соответствуете стандартам... Тут и до саморазрушения рукой подать. Вы имеете право быть и веселиться в своем кругу, быть одобряемой всеми вашими близкими знакомыми. Мне понравилось в одной лекции Сатья сказал, что пусть курящие женяться на курящих, пьющие на пьющих и т.д. А для вас есть свои некурящие, непьющие вегетарианцы. Там и ищите свою половинку. Не нужно мужчине разламывать черепную коробку своими принципами. Они рабочие, но не для него.
Если человек перестанет есть яблоки, помидоры и др., никто не заметит. Но если он перестанет есть мясо и употреблять интоксиканты, общество взбунтует. Потому что отказ от этих вещей реально делает жизнь лучше и счастливее. Еще потому что они становятся ущербными на вашем фоне. Им этого не хочется. Поэтому они будут задевать вас колкими словами, шутить.
Диалог в столовой (реальная история).
- Моя мама курит...
- И моя курит...
- А моя нормальная..."
Зачем вам соприкасаться с ненормальными вешами и еще чувствовать себя ненормальной. Не пытайтесь договорится с парнем. Если он не разделяет ваших убеждений, говорить не о чем... Не нужно мучить его и себя.
Я сама вегетарианка с большим стажем, не употребляю интоксикаций. Для меня это слабость, испытывать это искусственное счастье. Счастье нужно развивать и добиваться естественными вещами. Мир устроен гармонично, но люди делают его уродливым. Мы с мужем уже 10 лет. Для меня - это страшно, когда твои взгляды в семье не разделяют. Не обрекайте себя на это. Цените себя.
Желаю вам всех благ! Берегите себя.