Сильная ссора с мужчиной. Залез в мой телефон и увидел переписку с бывшим.

Вопрос психологу:
Добрый день. Сегодня очень сильно поссорились с мужчиной. Я уснула, и пока я спала он залез в мой телефон, не знаю для чего, ведь мы таким не занимаемся, но он зачем-то захотел посмотреть. Недели две назад мне написал бывший молодой человек, перекинулись словами и всё. Переписка осталась, так как планировала ее показать нынешнему мужчине, но подумала и решила не показывать, чтобы не злился. Сегодня это всплыло, кричал, матерился, не могла даже слова сказать. Пыталась объяснить, вела себя спокойно, хотела адекватного диалога. Даже не стал выслушивать, сказал «уходи», послал на три буквы. По ходу ссоры он сначала был спокойным, потом перешёл на крик, а когда говорил «уходи», я видела что у него наворачиваются слёзы. Я искренне понимаю что сделала плохо и хочу помириться. Мы вместе полтора года и у нас всё хорошо, ссоры конечно бывают, но быстро миримся. Спустя время после этой ссоры я остыла, начала думать. Несколько месяцев назад была похожая ситуация с его стороны. Ранила очень сильно, несколько дней не поддерживали связь, зато наблюдала как он веселился и классно проводил время (в соц сетях видела). Спустя только несколько дней он признал вину и пошёл на примирение. Осадок был, но старалась быстро привести себя в чувства. Сейчас такая ситуация с моей стороны, я извинялась, но он даже не послушал меня. Что мне делать? Я очень хорошо его знаю, я часто могу предугадать как он поведёт себя в какой ситуации. Я понимаю что, пару часов и он остынет. И начнёт думать. Возможно он вспомнит что и с его стороны была подобная ситуация. Но он никогда ранее не говорил мне «уходи», никогда не посылал. И я понимаю что эта ситуация очень его ранила. Как мне лучше поступить?
Автор вопроса: Валерия Возраст: 23

На вопрос отвечает психолог Абилева Ирина Жаскайратовна.
Здравствуйте, Валерия!
«Я уснула, и пока я спала он залез в мой телефон, не знаю для чего», «кричал, матерился, не могла даже слова сказать», «сказал «уходи», послал на три буквы». Это говорит о том, что в вашей паре пришло время определять границы вашей автономии и договариваться о том, что дозволено, а что нет. Можно или нет контролировать, проверяя телефоны, можно или нет кричать и посылать матом. И вы с ним можете договариваться об этом, путем переговоров.
У него были сильные эмоции. Но в разных парах принимаются правила, как эти эмоции выражать. В каких-то парах приемлемо кричать друг на друга, материться и так далее. Они выпускают пар и мирятся через час. А для кого-то это недопустимо - нужно успокоится, а потом обсуждать произошедшее. Вы должны решить, что приемлемо для вас в вашей паре? И обсудить с ним.
«Переписка осталась, так как планировала ее показать нынешнему мужчине» - Для чего вы ее хотели показать? Какой смысл вы хотели вложить в это действие? Какой смысл для вас есть в этой переписке?
«но подумала и решила не показывать, чтобы не злился» - Решили не показывать, чтобы поберечь его чувства, или боялись его злости?
«Я искренне понимаю, что сделала плохо и хочу помириться». В чем именно для вас это плохо? В том, что переписывались? В том, что не сказали мужчине? Ответы на эти вопросы будут продвигать вас в понимании характера ваших отношений.
«И я понимаю что эта ситуация очень его ранила». Лучше поговорить с ним, что именно ранило его в этой ситуации. Что он подумал об этой ситуации? Потому что каждый человек вкладывает свой смысл в одну и ту же ситуацию и будет разное видение ее.
Почему бывает такая сильная реакция. Человек видит переписку. Это для него стимул. В ответ на этот стимул возникают картинки в голове, это могут быть какие-то воспоминания, представления, прошлый опыт. Именно эти картинки вызывают сильные эмоции, а затем и сильную реакцию. Это нужно обсуждать.
«Возможно он вспомнит что и с его стороны была подобная ситуация». Осталась ли у вас обида или злость за него на это?
«Но он никогда ранее не говорил мне «уходи», никогда не посылал». Если его реакция для вас неожиданная, значит, вы узнали какую-то новую сторону характера вашего партнера.
И это повод поговорить друг с другом, чтобы лучше друг друга понять, узнать и совершать меньше ошибок в вашем общении.
Валерия, Если вам интересно больше узнать о ваших отношениях, получить ответы на волнующие вопросы, записывайтесь на консультацию!
Всего вам доброго!
С уважением, психолог Ирина Абилева.