Роман с женатым. Любит или использует?

Вопрос психологу:
Здравствуйте. Меня зовут Юлия. Мне 38 лет, я замужем, воспитываю троих детей. Так вышло, что за годы совместной жизни, чувства к мужу остыли. Не могу точно сказать почему, просто все переросло в привычку, а может жалость. Он больной человек, и я знаю что без меня он пропадет. Три с половиной года назад я встретила человека, влюбилась без памяти. Он на много старше меня и конечно тоже не свободен. У нас завязался бурный роман. По началу все было просто супер! Признания в любви, любовные смс, в силу моей работы, мы даже жили какое то время вместе. Ну т.е, двое суток я была дома с детьми и мужем, а двое на работе с любимым. Но обстоятельства изменились и мне пришлось поменять работу. И вот тут началось. Он стал реже звонить, почти перестал писать какие то приятные мелочи, я конечно в слезы. Почему? Как? За что? Много раз говорила что уйду, но сама себе не верила. Да и он говорит что любит, что никогда не отпустит, что не сможет. И я верю, каждый раз плачу и верю. Но ситуация не меняется, он так же редко звонит, почти не пишет, не часто приезжает. Говорит очень занят на работе. Он водитель, и объясняет что не может звонить когда в пути. И я не в силах от него уйти, но если он не любит, то нет смысла оставаться. Я знаю что наша связь порочная, знаю но люблю как школьница. До умопомрачения. Каждый раз, когда я жду его звонка и не дожидаюсь, сама себе говорю "все хватит". Но он приезжает, обнимает, целует, говорит "люблю, нужна" и я таю.....и верю, и никуда не ухожу. Пожалуйста, помогите мне разобраться, любит он меня или просто использует? Я сама уже ничего не понимаю.
Автор вопроса: Юлия Возраст: 38

На вопрос отвечает психолог Рахматуллина Алина Маратовна.
Здравствуйте, Юлия!
Ответить на ваш вопрос «любит он меня или просто использует?» Может только сам мужчина. Анализируя по вашему письму ваши отношения, можно предположить такое развитие событий: когда люди долгое время находятся вместе, то рано или поздно могут возникнуть более тесные отношения между ними. Любовные, дружественные. Любые отношения основываются на удовлетворении потребностей. Тех потребностей, каких нам не хватает в жизни. Если вы не получаете внимания, любви, заботы, сексуальных отношений от вашего мужа по тем или иным обстоятельствами, а они являются для вас приоритетными, то вполне логично и предсказуемо, что человек, который может удовлетворить ваши потребности будет вызывать привязанность, страсть и желание продолжать с ним отношения. Но иногда такие отношения не перерастают в нечто большее из-за каких-либо внешних или внутренних обстоятельств. А отношения, которые не перерастают в нечто большее, иногда теряют значимость для обоих или для одного из партнеров. Но то обстоятельство, что эти отношения по своей сути не обременены бытом, ответственностью, будущими целями являются таким «раем на земле», где есть только чувства. И иногда находясь в таких отношениях, мы думаем, что это и есть та самая настоящая любовь, когда в реальности в основе только страсть. А страсть, какой бы сильной она ни была, имеет свойство стихать и превращаться либо в любовь и привязанность либо в расставание. Но из-за того, что в этом союзе обоим было хорошо, не всегда хочется окончательно прерывать это и признавать тот факт, что уже не так, как было вначале, нет той новизны, ради которой и были созданы эти отношения. Поэтому, если как у вас, когда взаимодействие было ежедневным, а потом оно стало редким, такие отношения и чувства, если нет развития, могут угаснуть. Возможно, такое случилось и в вашей паре. И ваш мужчина скорее всего не использует вас, а находится в состоянии неопределенности, когда он не предполагал или не готов к дальнейшему «серьезному» развитию, но понимает, что былой новизны уже не будет. Чтобы вам все разъяснить и расставить все точки, нужно поговорить с вашим мужчиной, рассказать что вы хотите, что вас устраивает и что не устраивает. Как вы рассматриваете ваше будущее (есть ли оно у вас?). И попросите честно ответить вашего партнера, боится, тревожится ли он, стали ли ваши встречи для него привычкой? ТОлько откровенность с обоих сторон даст вам понимание происходящего. Если будущего нет, но вы не хотите расставаться, то придется удовлетворяться теми немногими встречами, какие у вас есть. Если вы не удовлетворены происходящим, и оно все больше вас расстраивает, то наилучшим выходом будет расставание, которое пройдет легче, потому что вы не видитесь каждый день на работе. Тогда те потребности в отношениях, которые у вас имеются, вы сможете рано или поздно удовлетворить с другим человеком. И лучший выход, если вы решите расстаться - это помнить о фразе «с глаз долой из сердца вон». Будет тяжело, но вы однозначно справитесь.
Когда мы задаемся тем или иным вопрос и ставим для себя какие-либо варианты решений, то изначально, уже где-то в глубине души, знаем правильный для себя ответ.