Мой парень меня не чувствует. Как стать эмоционально близкими?

Вопрос психологу:
Здравствуйте. Помогите разобраться в сложившейся ситуации.
Встречаюсь с парнем уже 2 года. Люблю его, а у него ко мне, по его словам, только симпатия. Спустя полгода отношений, я переехала жить к нему, спустя 1,5 года я начала говорить о свадьбе под влиянием своих родственников. Постоянно капала на мозг по этому поводу, потом он сделал мне предложение. Ссора произошла из-за того, что мы не могли договориться о месяце, когда будет бракосочетание. За этой ссорой пошли и другие, заявление мы так и не подали. Мы расстались, он сказал что не чувствует меня эмоционально.
Расставание длилось 2 недели. Потом мы встретились, поговорили и решили начать с начала. При этом предложение он взял обратно. Прошло полгода, при разговоре он снова сказал, что я ему нравлюсь, но он не чувствует меня эмоционально, а ему важно жениться на "единственной", которую он полюбит.
Он не предложил расстаться, а предложил оттянуть этот вопрос на месяц, так как сейчас возникли проблемы с работой и все его мысли направлены на это. Также он попросил не клевать ему мозг постоянно с этой темой. Я стараюсь держать себя в руках, хоть это очень сложно сделать.
Я прекрасно понимаю, что за месяц любовь просто так не появится. Могу ли я как-то помочь ему себя почувствовать эмоционально? Как помочь психологически меня почувствовать в постели, потому что физически все прекрасно, а психологически меня не чувствует? Есть ли какие-то способы укрепить симпатию ко мне, стать эмоционально близкими за такой период времени или отношениям конец?
Отношений на стороне точно нет. Я не просто хочу замуж, я хочу быть именно с этим мужчиной, я вижу в нем хорошего отца и мужа в будущем. Очень бы хотелось спасти отношения.
С уважением, Мария
Автор вопроса: Мария Возраст: 26

На вопрос отвечает психолог Абилева Ирина Жаскайратовна.
Здравствуйте, Мария!
«Есть ли какие-то способы укрепить симпатию ко мне, стать эмоционально близкими за такой период времени» укрепить симпатию, стать ближе конечно можно. За такой период времени, если вы и не проделаете всю работу, можно уже предпринять какие-то шаги, которые позволят успокоиться, понять, что происходит в ваших отношениях, снизить накал негативных эмоций, начать двигаться в каком-то направлении.
Но чтобы все это начать делать, нужно разобраться, что происходит. Без четкого понимания того, что происходит в вашей паре, менять ничего не получится.
Чего не хватает в ваших отношениях?
Вы пишите «он сказал что не чувствует меня эмоционально». В первую очередь нужно понять, что означают для него эти слова. По сути, он загадал вам загадку. Он не говорит вам прямо о том, что он хочет от вас? Что ему от вас не хватает? Гадать можно долго, но нет гарантии, что угадаешь правильный ответ. Спросите прямо – каких изменений он от вас ожидает, чего именно ему не хватает от вас в контакте, что ему нужно? Что он хочет почувствовать с вами? Каких чувств ему не хватает? А какие чувства у него есть к вам? Сейчас, в каких чувствах он не признается себе или вам.
Эти же вопросы вы можете задать так же и себе в отношении его проявлений?
Когда он вам озвучит, или вы, наблюдая за вашими отношениями, поймете, чего он от вас ждет, то тогда вы можете решить, что можете менять, что готовы менять, а что нет.
Что может в принципе означать термин «не чувствует меня эмоционально». В любом контакте чувства присутствуют. Но иногда человек не может их назвать, или не признает какие-то чувства в самом себе, не говорит о них. Для начала их нужно научиться распознавать и называть.
В общении с близкими людьми могут присутствовать как позитивные, так и негативные чувства друг к другу. Можно испытывать от общения радость, восторг, симпатию, нежность. А так же, относительно других действий партнера - раздражение, возмущение, злость, страх, тревогу. И это нормально. Партнеры могут вызывать друг у друга разные и в некоторые моменты противоречивые чувства. И бывает сложно признать, что есть и раздражение, и злость, и обида в отношениях. Эти разные чувства могут быть вызваны поведением партнера, а могут быть вызваны внутренним состоянием человека.
Одно из проявлений эмоциональной близости в том, что с партнером можно это обсуждать, и при этом не бояться осуждения или критики!
Попробуйте вспомнить ваше общение и выяснить, что вы чувствуете в той или иной ситуации, что вы при этом делаете, как себя ведете, о чем думаете. В каких ситуациях вы чувствуете радость, нежность, любовь, страсть, страх, злость, раздражение, печать, скуку, равнодушие. Это наблюдение может дать вам многие ответы и вы увидите, что чувства есть разные и у вас и у него. Вопрос в том, что долгие отношения не построишь, если выяснится, что преобладают злость или раздражение, скука или равнодушие.
В общем надо начать с того, что есть и смотреть, как это исправлять.
«Не чувствует эмоционально» - может не хватать эмоциональной близости. И тогда какую близость он ждет от вас? Каких ваших действий? Какого эмоционального отклика на его проявления? Какой обратной связи на свои действия?
«Как стать эмоционально близкими?» Откровенно разговаривать друг с другом. Близость возникает из открытости друг другу. Чем больше у партнеров общих интересов, общих действий, общих тайн, которые у них есть от мира, тем они становятся ближе друг к другу. Внимательно слушать его и пытаться понять, что для него важно. Говорить о себе, о своих желаниях, потребностях, открыто обсуждать в диалоге разные темы. Научиться выражать свои эмоции.
«Я начала говорить о свадьбе под влиянием своих родственников». Здесь вам нужно понимать и разделять, в чем именно ваши желания и потребности. Потому что, с одной стороны родственники хотят, чтобы вы вышли замуж, с другой - парень не хочет свадьбы. Вам нужно формировать свое мнение, какой жизни хотите вы, каких отношений с вашим парнем.
«Постоянно капала на мозг по этому поводу, потом он сделал мне предложение». Что означает капать на мозг в вашем случае? Какие действия вы совершаете? Обижаетесь, напоминаете ему постоянно, устраиваете скандалы или делаете что-то другое? Это важно, чтобы понимать, какие действия вы совершаете, чтобы добиться своей цели? Если ваши действия не приносят успеха, возможно, нужно их менять?
«Ссора произошла из-за того, что мы не могли договориться о месяце, когда будет бракосочетание». Почему не смогли договориться? Что помешало? Кто из вас выдвигал невыполнимые требования?
«Потом мы встретились, поговорили и решили начать с начала». О чем был разговор? Что повлияло на решение начать сначала? Какие условия друг другу поставили?
«Также он попросил не клевать ему мозг постоянно с этой темой. Я стараюсь держать себя в руках, хоть это очень сложно сделать». Он попросил чего именно не делать? В чем ваши сложности? Почему сложно держать себя в руках?
«Я прекрасно понимаю, что за месяц любовь просто так не появится». Для вас важны сроки? По какой причине, как думаете? Если закончится месяц и ничего не поменяется, что произойдет?
«или отношениям конец?» Что для вас самое страшное в этом?
«Могу ли я как-то помочь ему себя почувствовать эмоционально?» Если будете понимать собственные эмоции сами и честно с ним обсуждать происходящее в вашей паре.
«Как помочь психологически меня почувствовать в постели, потому что физически все прекрасно, а психологически меня не чувствует?» Чего не хватает?
«Есть ли какие-то способы укрепить симпатию ко мне». Способы укрепить симпатию есть. Нужно проанализировать и понять, какое ваше поведение, какие ваши действия нравятся человеку, доставляют совместные положительные эмоции, укрепляют ваш союз, а какие отдаляют вас друг от друга. А потом решить насколько для вас будет приемлемо менять что-то в ваших действиях, захотите ли вы это делать или нет, решить можете только вы сама.
«Я не просто хочу замуж, я хочу быть именно с этим мужчиной, я вижу в нем хорошего отца и мужа в будущем». Вы будете честны перед собой, если будете видеть не только хорошие, но разные его стороны. И понимать, что вот такие недостатки в нем есть.
«Очень бы хотелось спасти отношения». Значит, нужно работать. Понять, что происходит, а потом уже делать вывод как корректировать отношения.
Мария, если захотите основательно разобраться во всех этих вопросах, вы можете записаться на консультацию! Всего вам доброго!
С уважением, психолог Ирина Абилева.