Хочет жениться, но не говорит, что любит.

Вопрос психологу:
Три месяца назад ко мне переехал жить мой друг. На тот момент мы были просто друзьями, я тяжело переживала разрыв с любимой женщиной и была уверена в своей нетрадиционной ориентации, так как серьёзные отношения за всю жизнь у меня были дважды и оба раза однополые. Также половой акт с мужчинами не приносил и десятой доли того удовлетворения, что было с женщинами. Так вот, мой друг переехал жить ко мне - так удобнее, меньше платить за съем квартиры, да и мы оба переживали трудный период, нуждались во взаимоподдержке. Мне со всех сторон советовали выбросить из головы прошлые отношения и развлечься с кем-то, относиться к жизни проще, иначе я никогда не перестану страдать - а мне действительно было невыносимо тогда, внутри круглосуточно ад, который ничем нельзя заглушить. С другом иногда лежали в обнимку, разговаривали и я заметила, что физически привлекаю его. Несколько дней поразмыслив и взвесив все за и против, я предложила ему интимную связь. Просто как лекарство от боли, приятное времяпровождение с приятным человеком, которому доверяю. Интим оказался потрясающим для нас обоих , сказать, что мы были приятно удивлены - не сказать ничего. Со временем отношения всё больше наполнялись нежной привязанностью друг к другу. На каком-то этапе он стал как бы вскользь называть меня своей невестой, говорить, что хочет провести со мной всю жизнь, что хочет жениться на мне. Единственное, что меня беспокоит: он никогда не говорил, что любит меня. Хоть его поведение полностью доказывает обратное: готов 24/7 выполнять все мои капризы, терпит истерики во время ПМС, ласкает и обнимает всё время, даже во сне. Но я думаю: если не говорит, то возможно, сам в этом сомневается? Честно говоря, я и другом своим его считала потому, что он отличается удивительными человеческими качествами: со всеми окружающими людьми он ведёт себя так, будто бы каждого любит. То есть, а вдруг он просто такой человек - хороший, добрый, заботливый, сострадательный. И, конечно, ему со мной хорошо, есть определенная привязанность. Но вдруг, он не любит? Не хочу обманываться, витать в иллюзиях.
Буду очень благодарна за помощь.
С уважением,
Анна
Автор вопроса: Анна Возраст: 30

На вопрос отвечает психолог Гладкова Елена Николаевна.
Здравствуйте, Анна!
Трудности с самоопределением, переживания расставания – все это не делает Вас достаточно уверенным в себе человеком.
Поэтому неудивительно, что Вы нуждались и нуждаетесь в поддержке, эмоциональной близости с кем-то, кому можете доверять. И очень хорошо, что у Вас такой человек есть! И ему, похоже, также, как и Вам очень нужны такие отношения с другим.
Однако, уровень доверия к окружающему миру, который становится недостаточно высоким при таких событиях, как в Вашей жизни, не позволяет Вам вновь поверить в чувства другого к Вам, заставляет сомневаться в себе и окружающих, требует подтверждения более очевидного, чем то, которое Вы имеете сейчас и бояться его получить или не получить.
Вы хотите быть уверенной в партнере, в его чувствах, его отношениях к Вам и желаете его получить от него однозначно. И самое естественное, на мой взгляд, не гадать, а спросить об этом у своего партнера.
Понимаю, что иногда эти простые действия сделать не так просто! Ведь страх получить ответ, который разрушит Вашу начавшуюся возрождаться веру в себя и других иногда заставляет нас находиться в добровольном неведении, в сомнениях по этому вопросу. Ведь если есть неопределенность, то она всегда дает надежду на желаемый ответ. А иногда определенность, если она не совпадает с нашими ожиданиями, может больно ударить по нам, ввергнуть в пучину еще больших сомнений в себе, еще большей разочарованности в мире и то, что Вы вообще достойны быть любимой.
Но, продолжая пребывать в неведении, опираться на иллюзии, человек сам себя обманывает, откладывает встречу с реальностью и тратит на поддержание подобных иллюзий гораздо больше энергии, чем хотелось бы. А разочарование лишь откладывается и может стать еще больнее в случае несовпадения ожиданий и реального. Потому что начинает работать «закон обманутых инвестиций» - чем дольше вкладываешься в сомнительные проекты, тем сложнее от них отказаться в случае, если они не оправдали наши ожидания.
Поэтому, Анна, наберитесь смелости, найдите достойный повод и расставьте все точки над «I».По крайней мере, для Вас станет более понятны мотивы поведения Вашего партнера, Вы узнаете о его чувствах или намерениях в отношении Вас. А это, в свою очередь, позволит и Вам строить дальнейшие планы на жизнь или развитие отношений с этим человеком.
Вообще, в любых непонятных ситуациях, спрашивайте, что происходит. Эти простые правила позволят и Вам, и тем, кто с Вами рядом понять, чего ждать, на что надеяться, с чем можете столкнуться и как дальше со всем этим поступать. Я точно знаю, что определенность, какого бы знака она не была, всегда менее ресурсоемкая. А еще она не оставляет места для фантазий, которые, на мой взгляд, абсолютно бесполезны, если не могут быть реализованы.
Что же касается «любит/не любит», то иногда понять какие чувства испытываешь к человеку не так-то и просто. Привязанность, страсть, яркие чувства все равно нуждаются в доверии, нежности, дружбе, уважении. Поэтому с чего начинаются и чем заканчиваются отношения во многом зависит от того, смогли ли одни чувства примириться или трансформироваться в другие.
Будьте искренними друг с другом, уважайте себя и партнера и все у Вас получиться!
С уважением, Елена Гладкова