Обида на партнёра, неуверенность в будущем.

Вопрос психологу:
Добрый день, меня беспокоит обида и неуверенность в моих отношениях. Я уже почти 5 лет встречаюсь с парнем, 3 года живём вместе , до меня он был дважды женат, первый раз по делу скажем так, не в счёт. Меня беспокоит что за это время он ни разу не говорил о нашем будущем, никаких планов, позиционирует себя как человек серьёзный и все такое, но у меня в последнее время возникает чувство что он просто не видит меня в будущем. Мы живём за границей, вид у него не очень, бедный, живёт от зарплаты до зарплаты, поэтому может быть со мной просто что бы не быть одному, так как в чужой стране спрос не большой. Так как и с женой расстался только после того как у нас началось общение. Я многое потеряла из за него, общение, время, знакомых и друзей, и сейчас расставаться достаточно страшно, многие мои "ухажеры" женаты уже и с детьми, выходить даже не с кем, и я живу вот с этой обидой, что я в отличии от других "не заслужила" , говорить об этом, это будет выглядеть как будто я прошу выйти замуж что ли за меня , кстати когда у меня были проблемы с видом на жительство, это бы очень мне помогло, но пришлось просить чужих мужчин мне помогать, за что я потратила много денег, все эти нюансы меня злят, сейчас мы живём в съёмной квартире на моё имя, переехали недавно, о чем я не подумала, то есть чуть что, все долги на мне, особенно после карантина, у меня нет никакой стабильности и уверенности не в чем, а он постоянно сидит в телефоне и при этом вздыхает и желает из себя жертву, как будто это я ему не уделял внимания и как то плохо к нему отношусь, малейшая моя претензия заканчивается фразой а кто бы говорил, особенно это касается телефона, он в своих видяшках сидит просто сутками.
Автор вопроса: Настя Возраст: 26

На вопрос отвечает психолог Новикова Ольга Дмитриевна.
Здравствуйте, Настя!
К сожалению, обида и страх плохие союзники в построении отношений.
Что вы хотите от этих отношений? Способен ли этот мужчина дать вам то, что вы хотите?
Если выйдите за него замуж, думаете проблемы исчезнут?
Складывается ощущение, что из-за страха, потерянных сил и времени вам хочется получить хоть какие-то дивиденды.
Вы много вложили в отношения и хотите что-то получить взамен. Только это так не работает.
Вы пишите "Меня беспокоит что за это время он ни разу не говорил о нашем будущем, никаких планов" - а вы спрашивали об этом?
Между просить взять замуж и прояснить статус ваших отношений большая разница.
Что бы вам помогло почувствовать уверенность и стабильность?
Вы ждете от него какой-то определенности, но опору, и уверенность можете дать себе только вы сами.
Обида - это про ожидание от другого каких-то определенных правильных на ваш взгляд действий. Но люди не обязаны соответствовать нашим ожиданиям.
Напишите список того, что молодой человек должен был бы сделать.
Оцените степень их реалистичности.
Такой человек как он, с таким характером, отношением к жизни, воспитанием, может вам это дать?
Если конкретный человек не хочет или не может удовлетворить ваши ожидания, то стоит поискать другой способ для их реализации.
Что вы можете сделать сами, чтобы получить ощущение стабильности и уверенности?
Как самостоятельно можно удовлетворить потребность в стабильности?
Каждый человек обладает внутренними и внешними ресурсами для решения проблемы. Подумайте, что это может быть у вас?
Настя, я бы вам порекомендовала разобраться в отношениях с точки зрения, что хорошего и плохого они вам дают. Что ценного в них? Напишите два списка.
Это поможет вам понять, стоит ли сохранять отношения или нужно двигаться дальше.
Отчасти вы состоите в этих отношениях из-за страха остаться одной.
Подумайте, что бы вы сделали, если бы этого страха не было?
Как бы изменилась ваша жизнь?
Основные пункты, с которыми нужно работать:
- ожидания по отношению к вашему партнеру
- страх одиночества
- обретение чувства самоценности и наращивание навыка опоры на себя
Настя, если будут вопросы, то обращайтесь [email protected] Буду рада помочь!
О.Н.