Безответственный алкоголик. Не могу определиться, оставаться ли с парнем.

Вопрос психологу:
Для меня сложная ситуация. Эта ситуация не даёт мне двигаться дальше. Нахожусь в постоянных размышлениях "а правильно ли я поступаю сейчас". Я уже несколько раз разрывала отношения с молодым человеком. Вместе мы несколько лет. Каждый раз я уверена, что хуже быть не может и это уже конец. В чем же проблема? Каждый раз он находит оправдания, врёт. Он зависим от алкоголя, совсем не работает, не думает о будущем, живёт не самостоятельно. Он старше меня на пару лет, но поведение ещё школьника. Я понимаю, что моей ошибкой было то, что все его недостатки выдны были сразу, но я надеялась на его изменение. Я пыталась стать мотиватором для него, но всеми своими делами он давал понять, что стремиться к лучшему ему не нужно. Чего я хочу? Может возраст такой, но я чувствую, что я готова к жизни совместно. Я часто спрашиваю его, готов ли он взять ответственность, можно ли мне доверить свою жизнь ему? На что он отвечает да конечно можешь, но при этом он не проявляет инициативу от слова "совсем". Мне страшно, что же будет дальше. Всё стоит в тупике тяжёлым камнем. Мне хочется уже хоть как-то выдвинуть отношения дальше, но я чувствую, как он тянет их назад. Может я слишком тороплю всё, может я много требую. Но ситуация такая : всё стоит на месте и нет даже предпосылок, что что-то будет меняться. Мне трудно уже платить за него, трудно представлять, как мы живём вместе, а в реальности мы видимся раз в несколько недель и разговоры только по телефону, ну или по симс. Стоит ли тянуть человека? Если при каждом расставании он плачет и просит не бросать его.
Автор вопроса: Anastasia Возраст: 22

На вопрос отвечает психолог Оноприенко Андрей Николаевич.
Здравствуйте Анастасия, меня зовут Андрей. Вы спрашиваете «Стоит ли тянуть человека?».
На этот вопрос можете ответить только Вы сами! Стоит ли Вам мучиться и портить себе дальнейшую жизнь, в столь юном возрасте отягощать себя такими отношениями и вытягивать вашего молодого человека из комфортных для него условий, решать Вам!
Люди могут измениться, только тогда когда сами этого хотят и никак иначе. Что бы Вы ни предпринимали, ничего не выйдет пока человек сам этого не захочет. Ваш молодой человек для вас как «описавшийся котенок» вроде бы и противно, но он такой милый и беззащитный что бросить жалко. Только вот «котенка» можно отмыть и научить ходить в туалет, а ваш молодой человек не хочет меняться и это в некоторой степени благодаря Вам! Так как каждый раз вместо того, что бы принять решение и прекратить эти отношения, Вы бежите его прощать, и снова терпите его поступки, давая ему возможность дальше так себя вести. Вы вырабатываете у него такую модель поведения. Ведь каждый раз он знает, что можно снова пить и ничего не делать, а потом позвонить Вам, поплакаться, и Вы снова его простите и примете. Вероятно, Вы чувствуете себя спасительницей? Если Вам нравится такая жизнь, то продолжайте дальше, возьмите себе на поруки еще парочку алкоголиков и живите группой. Только никто еще не спас никого таким образом, а чаще вязнут сами… Вы просто принимаете его поступки, вместо того что бы это прекратить. Вы никому ничего не должны, и уж тем более не должны тянуть на себе таких людей. Алкоголь и безработица, это его выбор, не Ваш. Его так устраивает. Тогда решите, зачем Вам человек, который просто пользуется Вами когда ему плохо, ведь когда ему хорошо, то он не с вами, а с бутылкой. Ответ очевиден, так что не ждите «у моря погоды». Живите счастливой жизнью. У Вас еще в жизни много чего будет, а это оставьте себе как опыт на будущее.