Запуталась в себе из-за двух молодых людей в моей жизни.

Вопрос психологу:
Запуталась в себе из-за двух молодых людей в моей жизни. Первый молодой человек был моей первой любовью но после 3 года отношении, бросил меня. Чувствую себя виноватой во всем этом. После разрыва было очень тяжело, хотелось только вернуть его. Сама ему писала и звонила , а в ответ получала игнор. После 4 месяцев расставания сам мне позвонил, а я разговаривала с ним очень холодно и было некое чувство что мне "все равно". Буквально пару дней назад начали обратно общаться, но он не говорит точно что и как . Пишет что любит , но не знает что ему делать. Иногда пишет так холодно, что я сразу не хочу общаться с ним, и путаюсь в своих чувствах к нему.
Второй молодой человек с которым я начала встречаться после первого месяца разрыва с первым молодой человек. Встречаемся уже 4 месяца, вместе начали жить, собиралась уже замуж за него выходить ,но буквально вот только что решил без объяснений , упираясь на то что "ДЕЛО НЕ ВО МНЕ,А В НЕМ" бросил меня просто написав в соц.сети. Приходит и такая мысль, что начала с ним встречаться потому что хотела забыть первый разрыв и мне нужна была поддержка. К этому молодому человеку привыкла очень сильно, привязалась и так сразу захотела замуж за него. А он каждый раз говорит что не знает точно что и как , не понимает к чему наше отношения ведут. Несколько раз были разрывы после которых он снова и снова возвращался ко мне , и я его принимала и прощала.Сейчас начинаю сравнивать обоих. Не знаю кого действительно люблю и за кого хочу бороться до конца. Мой вопрос скорее таков чтобы вы помогли мне разобраться во всем. Чувствую как ломаюсь по частям. Хочу разобраться в своих чувствах и понять что они чувствуют ко мне.
Автор вопроса: Айгерим Возраст: 20

На вопрос отвечает психолог Суроткин Дмитрий Олегович.
Здравствуйте, Айгерим.
"Запуталась в себе" - в себе вообще очень легко запутаться. Поэтому будем обращать внимание на то, что, кто и как вас окружает. Так всегда проще внезапно ощутить, что спутывающих веревок и не было, а вот ноги несли непонятно куда, оттого и путаница возникла. Всегда выручает четкое направление!
"Чувствую как ломаюсь по частям" - будем потихоньку собираться в одно целое.
"Сама ему писала и звонила" - не оттого ли "очень тяжело", а потом и "холодно и все равно"? Выходит важен сам факт что кому-то... вы не безразличны?
"он не говорит точно что и как... не знает что ему делать" - тут любой запутается: от таких формулировок по отношению к вам. Да еще и "пишет так холодно, что я сразу не хочу общаться с ним" - выходит, вам просто плохо и тяжело с холодными, непонятными для вас людьми.
Айгерим, а как вам рядом с людьми теплыми, эмоциональными по отношению к вам, заботливыми?
"решил без объяснений , упираясь на то что "ДЕЛО НЕ ВО МНЕ,А В НЕМ" - обычно такой прием используется как раз девушками: там частицу "не" стоит переставить так, чтобы был понятен настоящий смысл: "дело в тебе, а не во мне". А так, да, как он написал, звучит вроде относительно безобидно. Тут вопрос, если так делают обычно девушки, может этот парень имеет попросту... девчачий характер, не мужской?) К тому же: "он каждый раз говорит что не знает точно что и как, не понимает к чему наше отношения ведут" - хм, а кто же тут должен знать то, уж не вы ли часом?) Тогда на свадьбе такой "жених" должен быть ...в платье невесты)
"привыкла очень сильно, привязалась" - ох, Айгерим, аккуратней с этими привязками. Ведь известно, что крепость любых узлов проверяется только временем...
"Не знаю кого действительно люблю" - и вполне оправданно! Когда себя так ведут, можно ли тут вообще вести речь... про любовь, а не про банальную привязанность.
"за кого хочу бороться до конца" - хм. Айгерим, вы профессиональный борец?)) Нет, право всегда ваше, если хотите бороться - кто ж вам помешает. Лишь бы объект борьбы это борьбы вообще стоил.
Ну и так и вертится на языке это "до конца". Скажите, какой такой "конец" вы имели ввиду?
Подумайте, развяжите свои узелки, расправьте плечи, а потом и легче станет дышать... и думать.
И пишите, если будет нужна помощь... в распутывании.
С уважением,
Дмитрий