Не могу понять какие чувства испытывает девушка ко мне, стоит ли пробовать восстанавливать отношения?

Вопрос психологу:
Добрый день. Месяц назад расстался с девушкой по ее инициативе, встречались всего 3 месяца. За эти 3 месяца у нас не было ни одной ссоры, я ее практически на руках носил. За неделю до разрыва я почувствовал что в наших отношения повеяло холодом, она попросила ее не трогать в данный период, но я проигнорировал ее просьбу. Сейчас после разрыва отношений у нас продолжается общение, мы периодически встречаемся. У девушки есть ребенок от прошлых отношений, ребенок очень хорошо относится ко мне и с ее слов уже успел привязаться ко мне. Мы познакомились с ней как-раз после разрыва отношений с отцом ребенка, разрыв происходил очень болезненно, она постоянно ругалась с бывшим партнером. Разрыв наших отношений происходил на фоне того что ее с ребенком выгнал бывший из квартиры. В тот момент она мне сказала что ничего не чувствует к кому либо, кроме своего ребенка. Я предложил ей подождать и не расходиться, сказал что подожду когда она будет готова к отношениям. На что она ответила что на восстановления от прошлого разрыва отношений у нее ушел год и не знает сколько уйдет времени сейчас и вообще не знает сможет ли что-то почувствовать ко мне через время. В данный момент мы общаемся как близкие друзья, не более того. Недавно попробовал ее поцеловать, но она отвернулась с каменным лицом. Сейчас я стараюсь ее поддерживать, помогать во всем, но мне очень тяжело от того что мы не вместе... Плохо сплю, почти не ем, начала появляться апатия ко всему. Могу ли я все исправить в данной ситуации и попробовать восстановить отношения или это уже не возможно?
Заранее спасибо за ответ.
Автор вопроса: Евгений Возраст: 36

На вопрос отвечает психолог Вилкова Наталья Николаевна.
Добрый день, Евгений!
Как хорошо, что есть такие мужчины, которые готовы поддержать женщину в трудную минуту, носить её на руках, растить чужого ребёнка как своего, ждать, пока наладятся взаимоотношения! Могу предположить, что девушка, действительно очень многое для Вас значит, раз Вы так переживаете временный разрыв отношений с ней.
Отношения с этой молодой женщиной с ребёнком позволяют Вам проявить заботу о том, кто попал в беду, кто слабее, кто обижен другим, дают Вам возможность почувствовать себя сильным, настоящим мужчиной. Это буквально окрылило Вас, поэтому Вы так стремитесь форсировать события, развивать ваши отношения.
Бывает в жизни по-всякому, но, по правде сказать, Евгений, три месяца знакомства - это не слишком большой срок для того, чтобы узнать человека во всех подробностях, понять его мотивы, проверить свои и чужие чувства. Ваша девушка, возможно, неоднократно ошибалась в выборе мужчин, а потому может не очень торопиться с принятием решения по поводу вашего совместного будущего. Наверняка знаете такую поговорку: обжегшись на молоке, на воду дуют. Вот это может быть поговорка про Вашу девушку и про то, почему она так себя сейчас ведёт.
Очень большим дополнительным потрясением для неё ещё стало то, что по "милости" своего бывшего мужа она буквально осталась на улице с ребёнком, как Вы пишете.
И здесь, Евгений, возникает множество вопросов: во-первых, об обстоятельствах охлаждения в её отношениях с отцом ребёнка, во-вторых, о причинах охлаждения в ваших отношениях. При каких обстоятельствах всё это происходило? Я думаю, что честные ответы на все вопросы дадут Вам информацию к размышлению о том, что на самом деле происходит между вами, какие есть перспективы в ваших отношениях.
Евгений, как получилось, что девушку с ребёнком выгнал её бывший мужчина? Судя по информации в Вашем письме, девушка рассорилась с отцом своего ребёнка ещё до знакомства с Вами, но жила с ним и с ребёнком в одной квартире. Потом она познакомилась с Вами и всё это время (3 месяца) она встречалась с Вами, продолжая жить с другим мужчиной в одной квартире? Не может ли ваша с ней связь быть причиной тому, что её выгнал бывший мужчина? Что она вообще Вам рассказывала про этого мужчину, про их отношения?
Уверена, что она сейчас очень переживает сложившуюся ситуацию и не знает, какое решение ей принять. Сейчас она наблюдает за происходящим - за Вами, за бывшим мужчиной, за ребёнком - и взвешивает "за" и "против", разбирается в своих сомнениях. Слишком дорого и болезненно ей обходятся выяснения отношений с мужчинами. Потому она решила взять тайм-аут, чтобы обдумать свои действия, чтоб снова не ошибиться. Или просто выждать, что проблема сама собой рассосётся. Ведь она отвечает не только за себя одну, а ещё и за своего ребёнка.
Подгонять её в таком положении бесполезно. Она может просто закрыться от Вашего чрезмерного напора. Вы сами говорите, что она избегает физических контактов с Вами. Значит, ей сейчас не до любви.
Говорят, что есть женщины, которые ориентированы на своих детей больше, чем на мужчин, а есть наоборот - взаимоотношения с мужчиной, так называемое "женское счастье" оказывается важнее, чем забота о потомстве. И то, и другое может быть временным состоянием женщины, зависящим от контекста ситуации. Но тем не менее, Евгений, раз Ваша девушка недвусмысленно намекает Вам, что психологически не готова сейчас заняться обустройством личной жизни ни с Вами, ни с кем-либо другим, то Вам остаётся принять это как данность.
Есть один неприятный вариант развития событий, к которому, Евгений, Вам нужно морально подготовиться. Может оказаться так, что Ваша девушка до сих пор привязана к отцу своего ребёнка, а он - к ней, поэтому она так переживает разрыв, поэтому он так её ревнует, поэтому они причиняют друг другу боль. Есть такие семьи, которые в простонародье называют "итальянскими" - постоянные скандалы, громкие расставания с битьём посуды и не только, а потом такие же страстные примирения. Может быть у них такая бурная эмоциональная связь? Тогда они вскоре могут помириться, к Вашему сожалению, Вам придётся её отпустить.
Дайте самому себе время присмотреться к происходящему, к своим чувствам, к её реакциям на Вас. Не форсируйте события, но и не исчезайте из её поля зрения.
Если Вам эта девушка так дорога, если Вы уверены, что она Ваша судьба, то Вы можете продолжать помогать ей, просто быть рядом, пока не пройдёт "острый период" её переживаний из-за случившегося. Видя Ваш серьёзный настрой, самообладание, терпение, надёжность, уважение к её состоянию, уверена, она будет чувствовать к Вам большую благодарность и теплоту. Со временем вы сможете перейти на другой уровень взаимоотношений.
Мудрости Вам и благополучного решения сложившейся ситуации, Евгений!