Бывший парень хочет дружить. Как поступить?

Вопрос психологу:
Расстались с парнем 4 месяца назад после 1, 5 года прекрасных отношений. Инициатором был парень, причина пропали чувства.
Разрыв переживаю очень тяжело. Первое время мы не общались совсем. Потом я решила, что мне его очень не хватает и решила возобновить отношения. Я предложила встретиться, он согласился. Мы поговорили, он был рад видеть. Я ему объяснила, что переживаю и чувствую сейчас, он выслушал, расстроился сказал, что его очень грызёт эта ситуация ибо я ему дорога .
После я попросила подумать над восстановлением наших отношений, он согласился. За период нашей разлуки у него были попытки завести отношения с девушкой очень похожей на меня, это было не успешно и очень быстро.
Через время он сказала, что не хочет отношений сейчас, ему хорошо одному, но он не знает как будет потом.
Говорит, что после расставания со мной и этой интрижки пришёл к мысли, что ему не нужны отношения.
Я смотрю и понимаю, что он не счастлив и его душа не на месте и он этого не отрицает.
Он хочет поддерживать отношения предлагает дружить, говорит, что я ему дорога и важна. Мы провели несколько вечеров вместе, говорили много, общались и не было чувство дискомфорта.
В период выяснения отношений, у нас был интим. Достаточно тёплый и ввёл он себя как в лучшие времена наших отношений.
После сказал, что очень жалеет об этом и это не правильно по отношению ко мне.
Я только убеждаюсь в том, что люблю его.
Что совсем не могу без него, но не знаю как поступить и что мне делать.
Страшно думать, что потеряла его навсегда.
Автор вопроса: Вика Возраст: 20

На вопрос отвечает психолог Скуратович Татьяна Михайловна.
Здравствуйте, Вика.
Возможно ваш бывший парень видит как вам непросто и пытается сгладить расставание предложением о дружбе. Так он сможет избежать лишних волнений и для вас и для себя.
С вашей же стороны будет очень непросто поддерживать такие отношения, так как еще очень живы чувства к нему.
Ваше желание восстановить отношения может приводить к ситуациям, когда вам будет еще больнее. Вы можете соглашается на секс по дружбе, в надежде на то, что это вскоре воскресит отношения. Но такое случается редко.
Стоит помнить и о том, что дружба не обязывает его хранить верность и при этом скрывать это от вас. Сможете ли вы спокойно на это реагировать?
Вы также теперь свободный человек, которому нужно искать вторую половинку. Но не будет ли дружба с бывшим мешать новым отношениям?
Важно взглянуть на ситуацию и ваши взаимоотношения со стороны. Не с точки зрения любящей девушки, а просто человека. Вам с ним интересно? У вас совпадают взгляды, убеждения и интересы? Если убрать из вашего общения все то, что касалось ласк и нежности, вам с ним интересно как с собеседником?
Если вы сможете постепенно отпустить свои чувства и вам с ним хорошо просто в общении, то нет смысла отказываться от дружбы.
Если же вы знаете, что не сможете видеть его с кем либо и это будет мешать вашей личной жизни, стоит ли растягивать свою боль? Вам легче будет пережить эту боль в одиночестве, чем ждать, что  он одумается и вспомнит о вас Это может никогда и не произойти. А вы будете тешить себя призрачными надеждами еще долгое время, вместо того, чтобы дать себе шанс на новые отношения.