Я очень грубый человек, эгоистичный, как с этим бороться?

Вопрос психологу:
Встречаемся с парнем один год, в начале отношений всё было прекрасно. Я поняла, что такое любовь, что значит любить человека и что такое, когда тебя любят, ценят и заботятся. Сразу начали жить вместе, познакомились с родителями, и родители хорошо относятся к нам. Но в последнее время начали часто ссориться по пустякам. Из за всякой ерунды, чаще всего по моей вине. Я очень грубый человек, эгоистичный, как оказалось. Чаще всего во время ссоры, меня очень начинает всё раздражать и я пытаюсь сделать и сказать так, чтобы ему было больно, неприятно, стараюсь задеть больными местами, будто мне это приносит удовольствие. Это такой момент, я не могу его остановить, будто во мне появляется моё второе Я, которое хочет сделать больно ему. Доходило дело до драк, до того, что кто то из нас уходил, собирая вещи, так же никак без слез. Сейчас он на вахте. Мы на месяц друг без друга. Когда он уезжал, было очень тяжело друг другу, я не могла представить как жить без него, т.к раньше мы никогда не расставались, были всегда вместе. Сейчас я должна поехать к нему, хотим попробовать начать жить в другом городе, найти работу и строить будущее. Разговаривая по телефону мы умудряемся поссориться, опять же я что то говорю неприятное, ревность, унижение в его сторону. Но я не хочу его терять, я его люблю, он самый дорогой и близкий для меня. Всегда после этих ссор я понимаю свою вину, знаю что я не права, но не знаю что со мной происходит, как с этим моментом унижения бороться. Подскажите, что мне делать с собой? Как с этим бороться?
Автор вопроса: Карина Возраст: 20

На вопрос отвечает психолог Сидоренко Виктория Олеговна.
Здравствуйте, Карина!
Ваша ситуация не простая, но решаемая.
Во-первых, я не думаю что вы очень грубый и эгоистичный человек. На все есть свои причины, и то что вы проявляете грубость по отношению к вашему парню, тоже есть свои причины, но они более глубже находятся, и поэтому не всегда удается их распознать.
В вашем рассказе, чувствуется много злости и обиды.
Видимо, кто-то ранее причинил вам душевную боль, предал, обидел. И эти обиды "засели" у вас глубоко в душе. А когда, какая-то ситуация, хоть немного вам напоминает ваше прошлое, у вас как-будто "загорается красная лампочка" и вы пытаетесь вылить всю свою злость на другого человека, который, возможно даже и не в чем не виноват. От этого происходит ваше желание что-то сделать или сказать так, чтобы молодому человеку было больно и неприятно.
Подумайте, кому вы мстите?
Кто вам сделал больно в этой жизни?
Я предполагаю, что это скорее всего кто-то из мужского рода, возможно не один человек.
Так же, вы упоминаете в своем рассказе, что с этим человеком вы поняли, что такое любовь, что значит любить человека и что такое, когда вас любят, ценят и заботятся. Исходя из ваших слов, я могу предположить, что в вашей семье, не было взаимопонимания, мало проявлялось любви и заботы.
Если это так, мне очень жаль, что вам пришлось с этим столкнуться. Ведь, для ребенка очень важно, чтобы его понимали, ценили, проявляли любовь и заботу.
Постарайтесь отслеживать свои эмоции, спрашивайте себя Что я сейчас чувствую? По поводу какой ситуации я чувствую эту эмоцию? Действительно ли именно этот человек хотел меня обидеть? Или может это мои прошлые обиды поднялись на кого-то другого?
И в принципе, всегда, перед тем как набрасываться на человека с обидными словами, сделайте несколько глубоких вдохов, или посчитайте по 10, и спокойный тоном уточните у человека, что он имел ввиду под своими словами? или почему он так сделал.
Всегда важно прояснять ситуацию.
Развивайте навык конструктивного общения через я-сообщения.
- называете свою эмоцию
- называете ситуацию по поводу которой возникла эмоция,
- говорите какие потребности ваши были нарушены или не удовлетворены
- предлагаете ваш вариант, как бы вам хотелось, чтобы человек повел в той или иной ситуации.
Таким образом, вы проговорите о том что вас не устраивает, что злит или раздражает, но при этом не будете оскорблять человека.
Например, "Мне не приятно/ обидно когда .... потому что ...." "Я злюсь...., ведь в этой ситуации я чувствую ....", "Мне бы хотелось...", "Мне бы было бы приятно, если бы ...."
Что касается истинной причины вашей злости и раздраженности, мы могли бы это рассмотреть более детально на индивидуальной консультации, так как в рамках этого формата, сложно решить этот вопрос.
С уважением, Виктория.