Взгляд психолога на отношения. Критика или хамство?

Вопрос психологу:
Мне 23, любимому 27. Вместе 3,5 года (2 из них ГБ + армия). Я не курю, отношений до него не было, по клубам не хожу и никогда не ходила, получаю высшее образование. Год до армии мы долго притирались друг к другу в быту. До ГБ все было хорошо, потом я стала его не устраивать. Надо худеть, ты неправильно питаешься, не так готовишь(я ломала себя ради него, хотела, чтобы ему все нравилось, считала, что так и надо). Пару раз называл то, что я готовлю помоями(я не примерная хозяйка, но многое научилась делать). Он не мог терпеть, когда я хожу грустная. По улице идем, "что у тебя с еб..." ну вы поняли... В скандалах доходило до оскорблений в мою сторону, самых разных, матерных, бесполезная, никчемная, тупая, и нецензурные оскорбления и тд., недавно стал сметать все со стала, бить кулаком в стену(потом отходит, характер такой, холерик) ...из-за того, что я спорю с ним
В ссорах "лучше бы ты меня не ждала, мне это не нужно было, сама так решила, ты что думаешь какой-то подвиг совершила". Опять оскорбления, слезы, и во всем виновата я. Не так посмотрела, не так ответила, готовлю не так, выгляжу не так, после службы он думал, что я буду спортивная, а в итоге он разочаровался тем, что я "жирная, посмотри на себя в зеркало вообще, и мне с этим жить" (рост 168, вес 55 кг). Начала заниматься спортом(хотя он этого не делает), услышала коммент "дольше месяца это не продлится, как обычно, то лежишь бока отлеживаешь, то теперь резко начала заниматься, ты ж не будешь на правду обижаться?". Я разозлилась на это, и по итогу я просто плохая девка. в магазин иду, хочу приятное сделать, покупаю мороженое, сладкое ему и тд. НО! "Ты не достаточно стараешься и не фильтруешь свой базар" . Постоянно эта фраза... Он как инь-янь,в нем столько же хорошего, столько и плохого. Из плюсов: он не лентяй, хозяйственный, зарабатывает деньги, эрудированный, умеет ухаживать, перед другими прям трясется надо мной, нежный и ласковый, но потом по итогу я недостаточно хороша для него, все не так, тебе должно быть стыдно, это позор быть такой плохой девушкой...Я была с ним до получения русского гражданства, до покупки машины, до работы нормальной. Любила так, спроси за что - не знаю. А слышу только критику, чувство, что он такой хороший терпит такую ужасную и никчемную... Прямо сказала два раза "уходи", не ушел. В последний раз сорвалась и сказала, чтобы искал себе идеальную, спортивную, хозяйственную. Что конечно же не понравилось.
НУЖНО мнение со стороны, я правда драматизирую или так нельзя обращаться со своей любимой?
Я чувствую себя страшным никчёмным монстром, которого он терпит, появилось желание стать красивой, успешной не чтобы стать лучше для любимого, а чтобы утереть ему нос, как бывшему. Поняла, что из-за его критики и оскорблений в ссорах я стала его ненавидеть потихоньку и избегать. Прошу, чтобы ушел, я устала, пусть найдет себе идеальную, это не нравится ему. Говорит, что любит, но больше не верю ему. Пишу и самой стыдно, что все это терпела и терплю. Квартиру пополам снимаем.
Автор вопроса: Ангелина Возраст: 23

На вопрос отвечает психолог Малярчук Марина Петровна.
Ангелина, здравствуйте!
Нет, Вы не драматизируете. Действительно, ТАК обращаться с любимой нельзя! Да и не только с любимой девушкой, а и, вообще, с людьми.
По описанию, парень очень похож на абьюзера (тирана, деспота, агрессора, называйте как хотите). И очень большая вероятность, что он будет поднимать на Вас руку (а может уже и было такое). Психологическое насилие с его стороны, это уже предвестники. Я имею в виду, что он Вас критикует, оскорбляет, обесценивает Ваши старания. Ему всегда всё будет не так, как бы Вы ни старались. И это не Ваша вина. С Вами всё в порядке. Он уже на протяжении всего этого времени применял газлайтинг (такой вид психологического насилия). Это когда человеку внушают, что он никчёмный, тупой и т.д. и даже находят для этого аргументы. То еда не та, то фигура, то ещё что-то. Хотя, по факту, это обычные придирки. Но как Вы видите, он весьма преуспел в этом деле. И Вы даже поверили в то, что он внушал. И начали в себе сомневаться. Хотя на самом деле, это же не так! Я больше чем уверена, что Вы умница и красавица и много всего умеете.
Абьюзеры это делают для того, чтобы было легче управлять жертвами. Жертвы начинают пресмыкаться и выворачиваться наизнанку, чтобы угодить тирану. А тиран получает от этого удовольствие.
Вообще, почитайте про абьюзеров и про виды психологического насилия, которые они используют. Многое станет понятно.
И нет, они не меняются. Вернее, могут поменяться, если сами того захотят и обратятся за помощью. Но, как правило, такого не бывает. Они очень уверены в своей нормальности и правоте. И считают своим долгом воспитывать и переделывать людей.
Ваша задача сейчас - сохранить себя и своё здоровье (физическое и психическое). Потому что, после таких нездоровых отношений, оно прилично подорвано.
Но будьте готовы, что он Вас просто так не отпустит. Может ещё нервы помотать. В ход будет идти всё: от слёз и ползанья на коленях до угроз, шантажа и причинения вреда.
Просите помощи у родных, друзей, знакомых. Абьюзеры очень бояться огласки.
Нужна будет моя помощь, обращайтесь. Подскажу центры поддержки, в которые можно обратиться за помощью. Или что почитать, чтобы быстрее восстановиться после таких отношений.
Сил Вам и терпения! Берегите себя.
С уважением, Марина.