Зачем ко мне добавляется бывшая парня?

Вопрос психологу:
Здравствуйте! Я благодарна, что вы попытаетесь ответить мне, спасибо!
Я знаю, что вы не гадалка, что бы знать, почему ко мне добавляется в соцсети бывшая парня. Но я ищу помощи, потому что схожу с ума.
История такова 2012 год, в 17 лет познакомилась с парнем, ему 25 лет.
Гуляли, встречались, и в этом же году произошёл мой первый раз (половой акт) и я парню это сказала. Потом наши встречи превратились в сплошной грубый акт (мне было грустно из за этого). В том момент у меня что-то происходило, что-то по женскому, перестали идти месячные, раздражения в половых органах и я очень боялась забеременеть. Нервничала, пошла к доктору и узнала, что я чем то заразилась и сказала парню, он дал мне денег на лекарства. Попыталась даже расстаться с парнем, потому что так боялась забеременеть и мне не нравилось, что он не пошёл к доктору провериться и не нравилось что он хотел только половой близости. Он был не против расстаться, потому что я нервничала, писала ему не конкретно что хочу расстаться, а пыталась передать, что я чувствую. Но я осталась, не знаю почему.
Он приглашал на вечеринки, концерты, но постоянно был грустный (не следил за собой).
Прошло много времени (отношения не поменялись ему было скучно, как он мне говорил) и в 20 лет, переехала к нему жить из-за ужасной ситуации в моей жизни(мне не куда было идти, я имею виду про дом), но я все рано пыталась чуть-чуть быть позитивной. Отношения оставались прежними грустные, скучные, интим и все.
К сожалению, я не горжусь этим поступком. Проверила соцсети и узнала, что 2013 он поздравлял с днём рождения свою бывшую. 2014, 2015 она приезжала (живет в другой стране), что бы встретится с парнем и друзьями общими.
В 2016 году так совпало, что я гуляла одна, потому что парень гулял со своими друзьями и позвонила узнать где он, и он сказал давай встретимся и сказал куда прийти, потому что он опаздывал. Я пришла и оказалась в компании друзей парня и приехала бывшая, я ее увидела (такая красивая ,высокая, стильная).
Я не знала, что это бывшая его.
Он пришёл, и они начали разговаривать, он сразу поменялся в общении. Я не знаю почему я отошла в сторону и подумала они наверно друзья не буду мешать. На следующий день, мы вдвоём в квартире утром, парень очень поменялся, куда то ушёл и не сказал куда. Я просто плакала в душе и не могла остановиться, я была одна и мне было больно, что со мной так поступают. Время шло, оно был грустный, раздражительный, иногда, когда я пыталась обнять спросить что случилось, он говорил отстань, я ещё раз спросила, он сказал матерное слово(я вышла из комнаты и заплакала), занимались сексом, молчали.
Как ранее писала в 20 лет переехала к нему, сейчас живем вместе. Я призналась, что знаю, что он виделся с бывшей несколько раз, хотела узнать зачем это он делал(он начал переводить тему, сказал что бы повзрослела, что она интересный человек, и почему я так переживаю, спросил: что я ко всем буду ревновать?) После этого разговора, он часто говорит, что любит меня. Я чуть успокоилась, но теперь доверие к человеку пропало.
И вот ко мне в Марте этого года добавляется в соцсети бывшая.
И я не знаю , как реагировать. Хочется написать: почему она хочет со мной подружиться? Зачем это вообще надо? И вдруг она напомнила о себе . И мне стало так больно вспоминать эти моменты. Я не ответила на запрос.
Сказала парню, что ко мне добавляется бывшая, он начал активно спрашивать меня о обо всем кроме главного , хотя ДО так не делал никогда:« Как же я, малыш, тебя люблю. Ты где сейчас? У меня через же 2 часа выходной. Я уже скучаю.»
Я:« я не понимаю, она хочет со мной подружиться? Ответ: «Не парься. Не знаю. Скажи, а что мы сегодня ужинать будем?»
Я: «какие у тебя были отношения с бывшей? И почему вы расстались?
Он: «Ой какие глупые вопросы. Я тут в запаре на работе. А ты пишешь снова эту дичь. Малыш, не переживай.
Я: « Ответь пожалуйста »
Он: « Ты мой психоаналитик. Поверхностные отношения. Я не помню почему. Я серьезно. Не парься ерундой. Я уже начал переживать за тебя. И вообще кто о такой диче переписывается. Чем сегодня занимаешься?»
Я: « Ты с ней общаешься?»
Он: «Не-а»
Я: « Искренне ответь. Какие чувства ты к ней испытываешь?»
Он: « Никаких» .
Может быть я действительно много переживаю?
Хотела ещё написать, что завишу материально от парня. Живем мы за городом. Не знаю, что делать?
Спасибо
Автор вопроса: Алёна Возраст: 27

На вопрос отвечает психолог Борщ Кристина Вячеславовна.
Добрый день, Алена. Исходя из вашего описания, можно предположить, что бывшая девушка вашего парня до сих пор испытывает к нему теплые чувства. И у нее, возможно, есть желание возобновить отношения. От паранойи лучше избавиться. Если он с ней часто не общается, а только при встрече они перекинутся парой слов, то и бить тревогу не стоит. А если замечаете, что ваш мужчина мило с ней общается, сравнивает вас с ней, регулярно общается по телефону или в соц.сетях, тогда необходимо вмешаться. Главное при этом сохранять спокойствие, иначе истерики и слезы ни к чему хорошему не приведут, а только усугубят ваши отношения с партнером. Поговорите со своим мужчиной, глядя друг другу в глаза спокойно, без истерик и оскорблений. Скажите, что вам это не нравится и доставляет вам душевный дискомфорт. Если он с ней общается, спросите «Почему ты с ней общаешься?». Анализируя его ответ, попробуйте понять его, но только без упреков. Возможно, она первая ему пишет, а он в силу уважения не может не ответить. Также, можно предположить, что она хотела с ним возобновить отношения, а он отказал, так как любит вас. И она, таким образом, через вас хочет внести в вашу пару разногласий.
Не вспоминайте своему мужчине его бывшую без острой необходимости. Найдите лучше интересные занятия на совместное времяпровождение. Тем самым вы будете еще больше сближаться и думать о бывшей будет некогда. Также будьте легкой и нежной, хвалите своего мужчину, уважайте, встречайте его с работы с улыбкой, поцелуем, ужином и т.д. Так ему будет еще больше хотеться вернуться домой с работы, как можно быстрей. Ведь когда вы звоните ему на работу с подобными вопросами, то и спешить домой он особо не будет, так как будет знать, что дома его уже ждут разборки. Добавляйте что-то новое в свои отношения, развивайте их, но также не забывайте и о себе: поднимайте свою самооценку и развивайтесь. А добавлять бывшую в друзья или нет решать вам. Подумайте, стоит ли с ней общаться? Она может написать вам как правдивую, так и не правдивую информацию. Но какая бы ни была информация, все же следует сделать акцент на то, что ваш мужчина рядом с вами и любит вас. И если вы не хотите своего мужчину ни с кем делить, то работайте над своими отношениями и над собой.
Алена, я желаю вам удачи и всего доброго!