Парень устал от отношений, как себя вести?

Вопрос психологу:
Добрый день, с моим молодым человеком мы в отношениях почти 3 года, примерно 2,5 года все шло гладко, были конечно разногласия и недопонимания, но они решались быстро. Сейчас он говорит что устал и хочет отдохнуть, но не прерывая отношений, говорит не знает чего хочет. На вопрос нужна ли я ему отвечает нужна. На вопрос любишь ли ответил не понимаю, любовь или привязанность, говорю ему, не любил бы, не приезжал бы в час ночи с цветами, согласился, говорит, значит люблю. Стоит ли переживать из-за его этой неопределённости или правда человеку нужен отдых?
Боюсь его потерять
До этого был небольшой отдых друг от друга, не общались примерно 2-3 дня, приезжал мирился, говорит, понял, что не могу без тебя. Хотел делать предложение, но мы не живем ещё вместе, поэтому не сделал. Ещё у него есть такая черта характера, как вспыльчивость, может наговорить всего, а потом придти извиняться. В данный момент сказал, что уже не особо переживает когда мы ругаемся
На сегодняшний день решили, что продолжаем так же видеться и общаться, но не поднимаем тему этой его неопределённости.
Давить и выспрашивать что он там решил я не собираюсь, но тревога меня не покидает. У нас были совместные планы на будущее, хотели семью, свадьбу, он неоднократно это говорил. Осенью собираемся съезжаться
Я как бы все понимаю, но как так резко все измениться могло, он пылинки с меня сдувал все время
Если это важно- я дождалась его из армии. Подскажите что мне делать, как поступить. Спасибо за ответ. С уважением.
Автор вопроса: Елизавета Возраст: 20

На вопрос отвечает психолог Мерцалова Ольга Витальевна.
Здравствуйте, Елизавета!
Вы в отношениях три года, и ваш молодой человек попросил отпуск, учитывая, что вы вместе еще и не жили. При этом вы планируете с ним семью. А семейная жизнь отпусков не предполагает вообще.
Безусловно, здорово, когда парень в час ночи приезжает с букетом цветов. Однако в это время он не думает, что вы можете отдыхать после учебы или работы. Он говорит, что вы ему нужны. Замечательно! Уточните у него "А для чего нужна?" Он и о любви к вам говорит с вашей подсказки.
Есть хороший афоризм: "Если любишь человека, отпусти его. Если вернется, значит, он твой, а не вернется, значит, - и не был твоим". И вместе с тем, если человек любит, то ему не нужен отдых, ему не за чем уходить. Он готов начать жить совместно, делать предложение, идти в ЗАГС и брать на себя ответственность за налаживание отношений и строительство семьи.
Вы говорите, что боитесь его потерять. Задумайтесь, что прячется за страхом? Возможно, там более глубинный страх одиночества или неуверенности в себе (что больше никого не встретите или никому не будете нужна). И поэтому готовы все ему прощать даже его вспыльчивость.
Данная ситуация скорее всего обнажает для вас ваши внутренние конфликты. Именно сейчас вам необходимо проанализировать свое отношение к самой себе.
Ваш круг интересов сузился до интересов вашего парня. Вы перестали заниматься любимыми делами. У вас нет хобби. Вы выключились из своей жизни. Конечно, я могу ошибаться (и хорошо, если это так). Однако по опыту работы знаю, что нерешенная ситуация забирает всю энергию, и нет ни сил ни желания заниматься чем-либо еще, кроме как постоянно погружаться в нее.
Вы спрашивает, что делать? Вернуться к своим увлечениями, хобби, желаниям. Сначала может быть тяжело. Мысли постоянно будут возвращаться к нерешенному вопросу. Благодарите их за то, что пришли, и отпускайте как "парашютики" с одуванчика, и снова к своим делам.
Представьте, что вы едете в автобусе на двойном сиденье. К вам подсел красивый парень. Вы разговорились, а через несколько остановок ему пришлось выходить. Вы не будете его удерживать, не заставите ехать с собой дальше, а пожелаете ему всего доброго. И снова вернетесь к своим мыслям, своим елам, СВОЕЙ ЖИЗНИ.
Попробуйте так сделать и сейчас. Разрешите вашим отношениям пройти через испытание временем, через кризисы. Разрешите им быть такими, как они есть. Дайте возможность вашему парню взять на себя ответственность за развитие отношений, за принятие решений.
Возможно, вам захочется задать уточняющие вопросы или получить консультацию. Пишите, готова провести консультацию он-лайн.