Отношения с эгоистичным человеком. Можно ли добиться уважения и хорошего отношения?

Вопрос психологу:
Добрый день!
Вопрос следующий: Мне 24 года, я учусь на Архитектуре в магистратуре, работаю. Ему 25 лет, тоже учится в магистратуре, в этом году планировал закончить, но что-то пошло не так. Встречаемся 1,5 года. Познакомились на работе. Много общих интересов. Вместе ездили отдыхать в новогодние праздники в Европу, вне праздников встречались 1-2 раза в неделю. Я познакомила его со своими родителями и братом. Родители сказали, что в его планах нет меня, что он постоянно говорит только про себя, зациклен, но я не верила, не обращала внимания. Все было нормально, но его уволили с работы, он взял академический отпуск на учебе ради того, чтобы сохранить место в общежитии. После этого он стал жить у меня в квартире, но ушел от меня в общежитие через 2 месяца, сказал, что ему не хватает общения и нужно пространство для саморазвития и ему не комфортно, что я задаю вопросы об нашем будущем. Да, я задавала вопросы о будущем, о том, почему мы не живем вместе, хотя есть возможность, о том, почему он не знакомит меня со своими друзьями и не добавляет в друзья в соц. сетях. Он очень общительный, у него было много женщин, как я поняла, он увлекался пикапом. После моих вопросов, он был очень расстроен, сказал, что жить вместе пока рано, все должно быть постепенно, чтобы я ничего не просила у него и не выдвигала требований, потому что он от меня ничего не требует. Сейчас живем отдельно, в общежитии ему готовят еду подруги, общается с подругами, я ревную, но он говорит что это глупо, что веду себя как ребенок. Я видела общее будущее в этим человеком, не чувствую, что я ему нужна. Встречаемся мы, когда он назначит, обычно я приезжаю к нему общежитие, привожу еду и уезжаю. Я не чувствую заботы, он никогда не предлагал своей помощи. Он эгоист, говорит, что его ЭГО сильнее любви к кому либо и он никого не боится потерять. Я его уважаю, ценю, что у него есть грандиозные планы на жизнь, но он считает, что развиваться вместе не получится. Я не понимаю, почему нельзя развиваться вместе, сама я очень стараюсь, закончила школу с медалью, красный диплом в университете, через год закончу магистратуру, работаю по профессии.
Я видела этого человека своим мужем, у меня были планы на будущее, я говорила ему об этом, но он сказал, что еще не время, что надо все обдумывать. Как общаться с таким эгоистичным человеком? Можно ли добиться уважения и хорошего отношения?
Автор вопроса: Мария Возраст: 24

На вопрос отвечает психолог Пустовойтова Елена Юрьевна.
Мария, здравствуйте!
Сама формулировка "Добиться уважения и хорошего отношения" , смущает.
Как сами считаете, если девушка будет этого добиваться, получится ли у нее это? Надолго ли хватит ее усилий?
Добиваться от мужчины чего-то, это как бороться с ним, соперничать, верно?
Если мужчина сам не хочет проявить уважение, и Вы начнете добиваться этого силой, то велика вероятность постоянно с ним находиться в борьбе. А ради чего такие энергетические затраты?
Вы познакомили его с родителями, он со своими не познакомил, почему? Он не познакомил со своими друзьями, не добавил в соц сети. Довольно отстраненно мужчина ведет себя и на это стоит обратить внимание. Задать себе вопрос, заинтересован ли он вообще в Вас? И если он заинтересован в Вас меньше, чем Вы в нем, тогда еще вопрос, почему выбрали именно такого мужчину?
Чем Вас привлекает такое не равенство? Возможно, Вам нравится добиваться и завоевывать мужчин? Уверены, что при таком положении дел, Вы будете счастливы? Я не очень, скорее это будет жизнь в напряжении.
Делайте выводы и принимайте решение.
С уважением,
Елена