Парень второй раз хотел уйти.

Вопрос психологу:
Здравствуйте! Вместе с парнем год. Отношения в целом хорошие, за исключением нескольких происшествий. Раньше, когда мы ссорились я часто говорила, что хочу уйти. Особенно во время серьезных конфликтов. Но как-то, два месяца назад, парень предложил мне расстаться, потому что он не чувствовал от меня поддержки и думал, что нам не по пути, также сказал, что когда я говорила о расставании, то тем самым прогоняла его. В итоге, я вывела его на разговор и предложила попробовать дальше все наладить. Мы не расстались, все действительно стало, если не лучше, то точно не хуже. Но я часто вспоминала про ту ситуацию, и мне было сложно снова довериться человеку, который хотел от меня уйти . И вот недавно, у нас была крупная ссора, в пылу которой я сказала, что думаю, что он не сможет меня защитить от опасности. Его это жутко обидело, он сказал, что не хочет быть с человеком, который его не уважает и что для него это очень важная вещь. Опять я вывела его на разговор, и вроде мы решили, что все нормально, и хотя ссора была очень крупной, можно про нее забыть и все исправить. Сейчас он уже отошёл и говорит, что для него все хорошо, но у меня никак не вернётся это чувство. Каждый раз когда он заикается про расставание, я чувствую себя преданной и не нужной. Плюс добавляется то, что я иду в таких случаях на контакт охотнее, чем он. Видимо, мы поменялись ролями и теперь я не говорю что хочу расстаться не обдумав, а он говорит. Меня это гложет, не могу разобраться, как к этому относиться. Хочется полностью доверять человеку, но из за этих двух случаев не могу избавиться от негативных мыслей. Хочу, чтобы в будущем такого не повторялась, сказала об этом, он сказал что понял. Как мне на самом деле оценивать такие поступки со стороны парня? Как реагировать? Боюсь, что он остался потому что я начала с ним это все обсуждать и предлагать решение, а не потому что сам захотел.
Автор вопроса: Соня Возраст: 20

На вопрос отвечает психолог Шувалова Олеся Владимировна.
Здравствуйте, Соня!
Начну с конца вашего сообщения: "Боюсь, что он остался потому что я начала с ним это все обсуждать и предлагать решение, а не потому что сам захотел"...
Соня, любое разногласие в отношениях решается с помощью обсуждения и поиска компромисса. Неважно, кто начинает такой разговор первым. Главное - что вы оба готовы обсудить проблему и найти её решение. И вы очень мудро поступили, сделав первый шаг.
Теперь к "привычке расставаться". Когда вы говорите об этом своему парню, он слышит, что вы не дорожите вашими отношениями, что он вам не нужен.
Думаю, что вы уже и сами это поняли, когда он отзеркалил ваше поведение и стал тоже говорить о расставании: "я чувствую себя преданной и ненужной".
Я понимаю, что вам сейчас сложно вернуть то доверие, которое было между вами раньше. Обида не даёт пространства для доверия.
Разберитесь с обидой до конца, найдите силы и возможность простить своего молодого человека. Акцентируйтесь на позитиве, отпуская негатив.
Отношения - это постоянная работа. Учитесь понимать и уважать чувства другого, и партнёр ответит вам тем же.
С наилучшими пожеланиями,
семейный психолог, коуч
Шувалова Олеся