Как вернуть мужчину, если он хочет побыть друзьями?

Вопрос психологу:
Здравствуйте. Встречались с парнем месяц. Мне 27 лет, ему 30. Был женат, развелся 5 лет назад, детей нет. С ним мы виделись практически каждый день, я помогала ему по дому и тд. Он познакомил меня с мамой и с друзьями, отношения развивались как надо, мы планировали будущее, говорили о создании семьи и детях, он был очень внимателен ко мне, говорил что есть чувства и что я ему нужна. Я в него влюбилась! Но неделю назад он стал немного отстраненным, было видно что что то его беспокоит. Я спросила что не так и тогда он сказал что ему очень плохо, что его тяготят прошлые отношения, потому что было тяжелое расставание и прошло всего 3 месяца и его до сих пор бесит та ситуация с прошлой девушкой, он их переживает и из-за этого не готов к отношениям, хочет побыть одиноким. Попросил меня не волноваться и побыть пока друзьями, сказал что ему нужно время, чтобы я подождала. Сказал что у него есть ко мне чувства и что он скучает. Я согласилась ждать, сказала что я готова побыть друзьями, но у меня все равно есть к нему чувства и что я не хочу его терять. Он ответил что и не надо терять, что все хорошо, чтобы я не переживала. Но мне сейчас очень тяжело, потому что не знаю, вернется ли он ко мне. После этого разговора он все равно пишет мне иногда в соц сети, но конечно меньше,чем когда мы были в отношениях, но не звонит. Я понимаю что жизнь на нем не заканчивается, но я чувствую что он мой родной человек которого я понимаю сполуслова, и чувствую что он чувствует то же самое. Скажите пожалуйста как себя вести, чтобы он в итоге ко мне вернулся?
Автор вопроса: Наталья Возраст: 27

На вопрос отвечает психолог Тесленко Наталья Николаевна.
Добрый день Наталья. Я понимаю сейчас ваши чувства, в вашем письме я увидела вашу боль от страха потерять его, ваше беспокойство о том, что он чувствует к вам сейчас и не угаснут ли его чувства, как дальше все сложится. Вы сейчас пребываете в замешательстве как поступить.
Хорошо что вы написали сюда, потому что это в некоторой степени поможет выплеснуть ваши болезненные чувства и получить поддержку. Хорошо, что вы выразили ему свои чувства, вы поделились с ним, дали ему знать. Это ценно для него. И это все упростит. Но сейчас, для того, чтобы вам понять, что делать дальше, я предлагаю взглянуть на эту ситуацию с другой стороны.
Наталья, даже за своей болью и желанием быть с ним вам нужно увидеть и его желания, его потребности и его боль. А боль его заключается в том, что ему «очень плохо, что его тяготят прошлые отношения, потому что было тяжелое расставание и прошло всего 3 месяца и его до сих пор бесит та ситуация с прошлой девушкой, он их переживает». Он еще не расстался с той своей болью, не прожил и не отпустил ее. Сначала ему было хорошо с вами, он чувствовала окрыленность, приподнятость. Но когда подошел совсем близко к этапу серьезных отношений, сильных чувств, то эта боль вскрылась, приподнялись воспоминания, страхи. Это его автоматическая бессознательная реакция. Это не имеет отношения к вам, что с вами что-то не то. Это его внутренние чувства. И сделать с этим вы ничего не сможете, как бы вам не хотелось. Да, вы можете сказать: «но ведь я брошу его, я буду любить его, я его не обижу и ситуация с прошлой девушкой не повторится». Но вы не можете за него прожить эту боль. Точно также, как сейчас никто не сможет за вас прожить вашу. Если вы его любите, то поймите и его боль и дайте возможность прожить ее. Он будет вам за это благодарен.
Также вам нужно понять и принять его потребности и желания: «не готов к отношениям, хочет побыть одиноким». Здесь также как и с чувствами – вы не сможете изменить его потребности. Если у него есть такое желание, то насильно вы его не заставите. Точно также, как никто не сможет изменить вашу потребность и желание быть с ним и получать от него любовь.
В данный момент, ваши чувства, потребности и желания не совпадают. По крайней мере, на данный момент. И потому, эти отношения приносят страдания обоим. И вам нужно задать себе вопрос: почему я выбрала человека, с которым мои потребности не совпадают? Почему я влюбилась в того, кто не может удовлетворить мои потребности и дать то, что мне нужно? Для чего жизнь дала мне такой урок? Какие свои внутренние проблемы и боль я должна решить благодаря это ситуации?
Наталья, впервые ли вы сталкиваетесь с подобным?
«С ним мы виделись практически каждый день, я помогала ему по дому и тд. Он познакомил меня с мамой и с друзьями, отношения развивались как надо, мы планировали будущее, говорили о создании семьи и детях, он был очень внимателен ко мне, говорил что есть чувства и что я ему нужна» - это все всего за 1 месяц, учитывая что после расставания с бывшей девушкой прошло только три. Плюс еще развод. Здесь есть над чем задуматься: у него было несколько расставаний. Почему у него не складывается отношения? Быстрота знакомства с мамой и друзьями ни о чем не говорит, для кого-то это естественно, они сразу знакомят, а кто-то хочет сначала сам лучше узнать, а потом вводить в ближний круг. К сожалению девушки не всегда это понимают.
Сейчас вам тяжело с ним общаться по-дружески, потому что нужно претворяться, потому что нужно стараться смотреть на него как на друга, а не как на близкого и любимого мужчину, потому что нужно вести себя как ни в чем не бывало.
«Я согласилась ждать, сказала что я готова побыть друзьями» - это самообман, на самом деле в ближайшее время вы не готовы быть его другом, это предательство и заглушение своих чувств, это значить признать что ваши чувства ничего не значат, а значит они будут причинять еще больше боли. Поэтому не обманывайте себя, дайте волю своим чувствам, не дружите с ним, если вам тяжело.
А еще, вы приняли жертвенную позицию, потому что вы готовы страдать, лишь бы он был поблизости, хотя бы другом. То есть сейчас в его глазах вы жертва. Как вы думаете, будет ли он вас за это еще больше любить, ценить и уважать? Нет, а совсем наоборот.
Скорей всего ваше жертвенное отношение уже давно прослеживалось в отношениях с ним, это подтверждают его фразы: «.. и не надо терять, что все хорошо, чтобы я не переживала...попросил меня не волноваться и побыть пока друзьями, сказал что ему нужно время, чтобы я подождала. Сказал что у него есть ко мне чувства и что он скучает» - он уже был уверен, что вы никуда не денетесь, что вы в зависимости. Здесь прослеживается манипуляция: он пока не уверен точно ли он хочет быть с вами, хочет подумать, поэтому дает надежду тем что «скучает». Но если это так, то не предпочел бы скуку вам.
Скажите ему: «я не могу общаться с тобой просто по-дружески, мне тяжело, так же как и тебе от не дружеских, я хочу другого, но если ты не можешь дать мне сейчас близких серьезных отношений, то тогда не будем общаться, простимся по-доброму. Желаю тебе всего хорошего». Уверенная женщина, это та, которая знает, что ей нужно и чего не нужно.
Наталья, вы влюбились в человека, который не испытывает к вам тех же сильных чувств (а иначе он был бы с вами несмотря ни на что). Какое внутреннее убеждение привело вас к этому? Ответ можно найти в вашем детстве, особенно в отношениях с отцом. Когда вы проанализируете это, во-первых, подобного больше не будет повторяться, во-вторых, вам уже сейчас станет легче.
Возможно, Наталья, вам сейчас тяжело понять и осознать все то, что вы читаете в моем ответе, потому что ваши эмоции преобладают. Любые чувства надо проживать, от них нельзя избавиться или заглушить. Проживите их – поделитесь с подругой, с психологом, напишите ему письмо, которое не будете отправлять, выразите все на бумаге, но только искренне, то есть не только любовь, но и все страхи, тревоги, свою злость и обиду на него. В первую очередь выплесните свои негативные чувства. Они точно есть.
Когда вы немного успокоитесь, спросите себя, что произойдет, если вы расстанетесь, чего вы боитесь? Остаться одной? Почувствовать себя ненужной, недостойной? Почувствовать что вы не заслуживаете быть любимой и счастливой, нужной и важной и др.? Когда вы найдете ответы, вы пройдете этот урок.
Желаю вам удачи и счастья!
С уважением, психолог Наталья Тесленко