Как понять, люблю ли я парня?

Вопрос психологу:
Добрый день. Я встречаюсь с парнем 5 лет. 4 лет у нас было все Хорошо, то Ругались то помирились(мелкие проблемы). Любовь, романтика и все дела. Все было как в сказке, но последние годы я узнала что он солгал мне(это не измена, если взять то маленькая проблема, которая длилась 4 лет), после я стала какой то непонятной, сразу бросила его. Он меня очень любит, не смотря на 5лет он все такой же романтичный). Он солгал чтобы я ревновала (длинная история, короче дурачился с друзьями и потом он жалел, и чтобы меня не обидеть он продолжал ложь скрывать ложью). Я прям ненавижу когда мне лгут и он об этом знал. После этого у нас отношения Были не очень. Мы разошлись но он все же приходил с цветами и т.Д. Через год я простила, и мы помирились. Но я то люблю то не люблю и перепады настроения надоели уже. Когда нет настроения я его забросила, когда есть опять помирилась. Иногда не могу себя понять, он мне ничего не говорит , потому что чувствует вину( я даже познакомилась с его родителями когда нам было 3 года. Я с ним строила все планы на 10-20 лет вперед))). Но сейчас то хочу то не хочу, то люблю то не люблю((. Как понять я люблю его или нет? Я его не люблю внешне, но он родной человек для меня. Я с ним сама с собой, и очень хочу замуж,но пока обстоятельство не позволяют.( и интим до свадьбы у нас запрещено). Иногда думаю может мне «этого надо) из за этого перепадов не знаю. Может мне уже скучно и нужно на новый уровень переходить? И я измеряла его плюсы и минусы, плюсов многооо. Он мечта) не курит, не пьет, в форме и очень красивый. Иногда слабый из за чувств ко мне и это бесит( я даже хотела разорвать все, и найти другого и выйти за другого, но не получается, лучшего нет, и не хочется все с начала начать новые отношения. Иногда вижу в соц сетях идеальные отношения и бешусь, сравниваю. Но прекрасно знаю что соц сеть это маска, и нельзя сравнивать. Как бороться с собой???
Автор вопроса: Анна Возраст: 23

На вопрос отвечает психолог Евгения.
Добрый день, Анна!
У Вас прекрасный вопрос, он затрагивает самое высокое человеческое чувство - любовь!
Во-первых сразу хочется сказать Вам, что у этого высокого чувства - нет конечного определения. Что это значит? Это значит, что чувство всегда движется и развивается. Например, можно прожить 40 лет вместе и только потом понять, что ты действительно испытываешь любовь!
Ваш срок отношений - это движение к большому чувству. 5 лет - это критический срок. Кризис в отношениях, сразу оговорюсь это ни в коем случае не отрицательное явление. Кризис - это порог, порог, пройдя который Вы возвышаетесь на новый уровень отношений, более высокий.
Вы говорите, насколько я поняла, что Вам стало скучно. Это тоже нормально, отношения - это как цветок, который требует воды, удобрений и заботы. Что из этого делаете Вы? Вы заботитесь об отношениях или ждете только подачи со стороны парня.
Вы говорите, Ваш партнер - лгал Вам. Во-первых - лгать, это присуще человеку, мы все не идеальные. И принимать это в другом человеке - это и есть принятие его, как личности. По большому счету, любовь - это ПРИНЯТИЕ человека в его красе, таким, каков он есть, со всеми его недостатками (они ведь у вас тоже есть).
Другой вопрос, насколько эта ложь была объективной и насколько она затрагивала свободу ваших отношений. А может это была сиеминутная слабость или ложь во благо.
В понимании Любви не рекомендуется задаваться вопросом "смогу ли я прожить без этого человека". Это уже вопрос зависимости. В любви мы даже готовы отпустить, если знаем, что другому так будет лучше.
Итак, любовь - это движение, запомните это, не тяготитесь тем, что было, идите вперед и действуйте! Начните сами что-то отдавать этому человеку (больше внимания, заботы, какое-то другое времяпровождение, интересы..) и вы поймете, готовы ли вы отдавать и приносит ли Вам это удовлетворение.
И конечно же не ищите примера идеальных отношений в соц.сетях) это маски по большому счету. Ищите и двигайтесь к развитию именно Ваших отношений. Так растет человек, именно в движении любви.
Желаю Вам удачи!