Как правильно объясниться за причиненную человеку боль?

Вопрос психологу:
Встречаемся с молодым человеком уже 3 года, к сожалению в начале наших отношений я очень плохо себя вела, позволяла себе гулять, пить в различных компаниях(тоже парней) и однажды произошел случай, когда мы были вместе ещё около 2-х недель я на такой "гулянке" поцеловалась с парнем (без полового акта), через полтора года эта ситуация всплыла наружу, я испугавшись после вопроса об этом просто убежала. Соответственно после этой ситуации появилось очень много недоверия касательно и других моих "гулянок", но таких ситуаций больше действительно не было. Мы понемногу постоянно ругались из-за этого, ему было тяжело, я этого не могла понять в полной мере, пока 3 месяца назад наши ругани не перешли все границы и я не уехала к маме, мы словно поменялись ролями, все 3 месяца мы периодически виделись, постоянно находились на связи, иногда ругались, недавно почти помирились, но я на зло ему начала прям при нем делать комплименты другому парню в переписке, соответственно это кончилось скандалом, я очень часто манипулировала им и провоцировала его, теперь когда мы оказались на грани реального расставания , я всё осознала и не хочу больше таких отношений , я безумно люблю этого человека, и хочу быть с ним, но теперь выстраивать отношения на любви и теплом взаимоотношении. Мы встретились я плакала просила его остаться, у него почти нет эмоций, сказал что это возможно только если я смогу объясниться за свое поведение в начале отношений. Как правильно объясниться, я всё время говорю "Я тебе не доверяла, была не уверенна в тебе и в том что у нас что то может получиться, относилась к тебе недостойно, у меня были сложные предыдущие отношения" и тп. Но его такой ответ не устраивает как нормально и правильно объясниться перед человеком чтобы он меня действительно смог понять и простить?
Автор вопроса: Дарья Возраст: 21

На вопрос отвечает психолог Белева Ольга Владимировна.
Здравствуйте, Дарья!
По Вашему описанию похоже, что начальный этап отношений, на котором должно устанавливаться доверие в паре был пройден не очень качественно и даже на протяжении 3-х лет, доверие не может быть почувствовано Вашим парнем.
На Ваш вопрос «как нормально и правильно объясниться перед человеком, чтобы он меня действительно смог понять и простить?» точней всего сможет ответить Ваш парень.
Вы же можете попросить его Вам помочь. Скажите что для Вас очень важны отношения, но Вам не понятно, что конкретно он хочет услышать или почувствовать из Вашего отношения или поведения к нему, чтобы окончательно ощутить облегчение.
Возможно, причина не только в Вашем поведении, а в его раннем опыте. Родители или предыдущие любовные отношения могли принести ему много боли и ему трудно теперь доверять из-за страха снова почувствовать неприятные переживания. Или возможно, перечисленные Вами случаи, это не всё, что задевает его. Попросите его откровенно рассказать, что ещё в Вашем поведении его смущает. И постарайтесь, спокойно отреагировать на его чувства. Даже, если его слова будут Вам казаться придирчивыми, он так чувствует. Это один из этапов построения доверительных отношений, о которых Вы мечтаете «выстраивать отношения на любви и теплом взаимоотношении».
То, что Ваш парень всё-таки готов быть с Вами показывает, что Вы ему дорога, хоть и при условии. Похоже его беспокоит что-то и он откровенно об этом говорит.
Постарайтесь, пожалуйста, всё же соблюдать тонкую грань между учитыванием его чувств и своим достоинством. Хоть Вы и «виноваты» в чём-то как вы оба считаете, но всё же хорошие отношения базируются на уважении друг друга, а не на постоянных оправданиях с Вашей стороны. Поэтому желательно, обсудить эту тему один раз и попросить больше к ней не возвращаться, а смотреть в будущее. Ведь Вы оба изменились за эти 3 года и хотите строить новые любящие отношения.
Но мне кажется, ещё важно понять какая Ваша потребность так поступать с близким Вам человеком, скандалить, делать комплименты другому парню. Вы пишите, что «на зло». То есть похоже у Вас потребность привлечь к себе внимание парня, вызвать у него эмоции, но почему-то Вы не говорите это ему прямо.
Дарья, я Вам желаю искренности и счастья с Вашим парнем! У Вас обязательно всё получится, потому что Вы очень стараетесь разобраться!