Не могу решиться закончить отношения, потому что сомневаюсь.

Вопрос психологу:
Добрый день. Проблема заключается в том, что не могу решиться закончить отношения, потому что сомневаюсь , что есть на это веская причина точнее то сомневаюсь, то что процентов уверенна, что больше не хочу находится в этих отношениях. На данный момент ,как таковых проблем у нас нет, но все ,что было - накопилось во мне и теперь не даёт покоя. Вместе мы почти 3 года , живём вместе из этого времени около 2х лет . Просто смотрю на другие пары нашего возраста- забот особо нет, радость, прогулки , гуляют в компаниях, часто вместе и не надоедают друг другу. У нас же такое ощущение ,что мы давно в браке ,давно живем вместе и все обыденно, у меня работа, уборка, готовка и он - то работа,то дела. Раньше мне вообще было тяжело , я одна работала, все оплачивала и при этом весь быт на мне. Он не мог работать, так как учился, ну и до сих пор учится ,но сейчас ситуация позволила работать. Может разница в возрасте играет какую то роль все-таки, хоть она и небольшая. Мне 21,ему 19, вначале отношений мне вообще казалось и ощущалось,что он старше меня даже ,по поступкам , ухаживал, много гуляли и как то ну прям выглядели как типичная влюблённая парочка, а сейчас как муж с женой ,которых все достало. Я сейчас прям честно нахожусь в том положении,что не знаю ,как поступить . Я с ним даже поделится не могу своим состоянием,потому что вижу, что человеку не нужно и это меня от него отдаляется. Мне очень не хотелось бы терять эти отношения, потому что действительно много через что мы прошли вместе, но и в то же время я перестала его чувствовать, как будто ни любви уже, ни уважения , ни поддержки... в чем могут быть причины ? Может я действительно зря за него держусь ?
Автор вопроса: Настя Возраст: 21

На вопрос отвечает психолог Петруняк Юлия Степановна.
Здравствуйте, Настя, спасибо, что обратились ко мне.
Вы пишете, что не хотите больше находиться в этих отношениях, то есть преодолеваете себя либо продолжаете отношения по инерции. Оба состояния не способствуют развитию и не ведут к счастливой жизни. Фактически, Вы находитесь в «мертвых отношениях» и закономерно, что Вас это не устраивает.
Не совсем понятно, зачем Вам нужно было тащить на себе вас обоих. Вы взвалили этого мужчину на свои хрупкие плечи и продолжаете его тащить дальше (пусть уже не в полном объеме, так как он все-же работает, но непонятно, почему он не может помогать Вам в быту). В Вашей семье нарушен баланс, так как добытчиком инстинктивно является мужчина, а женщина, потратив все силы на работу и быт, вряд ли может оставаться легкой, женственной и сексуально привлекательной для него. К тому же, он для Вас находится в статусе ребёнка, а не мужчины. Кроме того, Вы очень устаете и у вас не остается энергии на отношения и на заботу о себе. Когда вы последний раз делали что-то для себя?
Очевидно, что между вами нарушен контакт. Проанализируйте, что мешает Вам прямо поговорить о ваших отношениях? Страх потерять его? Но почему, если Вам с ним некомфортно. Возможно, Вас держат рядом с ним страх одиночества или страх неизвестности. Возможно, Вам сложно его отпустить потому что, Вы много вкладывали в эти отношения. Есть такое понятие «безвозвратные издержки» - это ресурсы, которые Вы вложили и никогда не сможете вернуть (время, деньги, силы). По этой причине люди часто предпочитают продолжать мертвые отношения в надежде на компенсацию. Но это иллюзия, потеря времени (самый ценный ресурс).
Скорее всего, он воспринимает Вас как надежного друга, но видит ли он в Вас женщину? Какими действиями он пытается сделать Вас счастливей? Каким образом заботится о Вас?
В любом случае, стоит поработать с самооценкой, ведь Вы позволяете ему игнорировать Ваши чувства (хотели бы рассказать о своем состоянии, но знаете, что ему это не нужно), значит, где-то в подсознании у Вас есть мысль, что Вы заслуживаете такого отношения. Неуверенность в себе будет усиливаться, самооценка падать, если оставаться и дальше в таких деструктивных отношениях. Сейчас важно получать внимание от мужчин, найти интересное увлечение (спорт, танцы, клубы по интересам). Хорошо работают аффирмации, медитации, дневник успеха.
Полезно в Вашей ситуации будет прописать все плюсы и минусы, которые Вы видите в этих отношениях для себя. Понимаю, что Вы и так их знаете, но именно если написать их на бумаге придет более глубокое понимание ситуации, появится ясность и четкость мысли.
Если откровенный разговор не поможет, будет полезно на некоторое время взять паузу в отношениях. Это даст Вам возможность посмотреть на ситуацию со стороны. В освободившееся время заняться собой, своими увлечениями, что-то изменить в себе. Это поможет ощутить, какой будет жизнь без него. И, если этот мужчина действительно Вас любит, то он никуда не денется.
Желаю успеха, Настя и верю в Ваши силы! Если нужна будет помощь, обращайтесь