Как перестать бояться отношений и позволить человеку проявляться?

Вопрос психологу:
Здравствуйте! Пять лет назад я впервые влюбилась в мальчика. Ничего кроме «тайных» взглядов на улице или в магазине, а также редкого лайка он дать не мог, поэтому я отвернулась от него.
Если не обращать на него внимания в реальной жизни получалось, то чувствами забыть я его не могла. Так продолжалось три года. Я понимала, что ничего не выйдет, сама не действовала по отношению к нему, но, всё же, таилась вероятность, что скоро всё сложится. Не сложилось. В какие-то моменты я думала о совместном будущем, а в какие-то сильно переживала, потому что то, что было в моих фантазиях, не происходило в реальности. Я могла рыдать, ревновать, отслеживать соц. сети и всё чаще в голове появлялась мысль: «Заберите у меня эти чувства. Можно, пожалуйста, ничего не чувствовать?».
На четвёртый год мне удалось его отпустить. Как это произошло, сама не понимаю. В один момент я вспомнила его лицо и обрадовалась, что больше не испытываю к нему эмоций. Казалось бы, живи и радуйся, но ситуация обрела цикличность: я влюбляюсь (часто – в образ случайного человека, с которым даже не знакома), думаю о будущем, разочаровываюсь (потому что фантазии не реализуются), страдаю, заставляю себя забыть человека.
В том году ситуация достигла максимального пика, потому что за год я успела испытать серьёзный интерес к 5 молодым людям. Двое из них даже не знают о моём существовании. Остальные представляли не подходящий для меня контингент: двое ждали, когда я прилягу с ними в постель, а третий целомудренно ухаживал, проявлял знаки внимания и заботился. Казалось бы, хороший вариант, но не было у меня к нему чувств. В какой-то момент я заставила себя посмотреть на него под другим углом и решила открыться. Вскоре узнала, что он «обхаживает» ещё одну даму, поэтому и здесь пришлось разорвать контакты. В этой ситуации признаю ошибку за собой, потому что ждать полгода, когда девушка ответит «да» – странно.
Сейчас: я сторонюсь всех проявлений в свою сторону и отношений. Когда мужчина делает комплимент, считаю это странным, и не понимаю, зачем он это делает (от женщин принимаю адекватно). В целом, на данный момент у меня больший интерес, всё же, к женщинам. Идея пары мужчина-женщина для меня чуждая и не привлекательная.
Сейчас я сконцентрирована на работе, но в голове продолжают цикличным образом выстраиваться истории о возможных отношениях (но уже с женщинами). Признаюсь, я даже чувствую себя намного уверенней, нежели чем в то время, когда меня окружали мужчины.
Я не знаю, как позволить человеку проявляться по отношению ко мне и не воспринимать все попытки в штыки. Не думать о том, что «не получится, обманут, опять от меня что-то надо». Как отпустить прошлый опыт разочарований: не строить иллюзий в голове и не сравнивать людей между собой.
Автор вопроса: Юлия Возраст: 22

На вопрос отвечает психолог Бакулева Елена Олеговна.
Здравствуйте, Юлия!
Написание письма уже оказалось терапевтичным для вас! Вы начали с одного и закончили уже в другом направлении. Когда человек рассказывает, он начинает про себя понимать. Отношения с молодыми людьми вызывают у вас неприятные чувства.. "«Заберите у меня эти чувства. Можно, пожалуйста, ничего не чувствовать?
Молодые люди оказывали вам знаки внимания, но вам, как будто это не нужно "а третий целомудренно ухаживал, проявлял знаки внимания и заботился." Это показывает, что вы не влюблены "Казалось бы, хороший вариант, но не было у меня к нему чувств." Юлия, а что вы хотите в отношениях?
Цикличность показывает, что вы в отношениях ищете то, чего сами для себя не определили. И поэтому все идет по кругу.
Юлия, ваша личность продолжает формироваться! Ответьте себе на вопрос, что по вашему есть любовь? Какие качества вам нравятся в людях? Опишите своего друга или подругу на бумаге. Это важные вопросы. Понимая про это, вы сможете определить свои ценности, что вы любите, что вам нравиться, что не нравиться, чего вы хотите, а на что скажите "нет". Эти вопросы можно попробовать проработать самой, а можно с психологом. Какой бы способ вы не выбрали, это продолжительная работа. Но раз за разом, вы понимая о себе, будете понимать, кто будет рядом, кто вам приятен, кому вы интересны, кто вам)! Ситуация станет проясняться.
Что касается женского пола, который стал вам приятнее, возможно, произойдет то же самое, что и с мужчинами. Юлия, обратите внимание на себя, на свои интересы. Постепенно, ваш мир вокруг начнёт меняться вместе с вашим пониманием себя.
Ответ на ваш вопрос: человек рядом начнет проявляться тогда, когда вы будете понимать про себя.
Рекомендую к прочтению статью на этом сайте "Кто Я? Куда я иду? Какое у меня призвание?..". Юлия, желаю вам успехов и обращайтесь, если остались вопросы.