Хочу расстаться, но боюсь, он без меня не сможет, а я без него. Что делать?

Вопрос психологу:
Живу с молодым человеком 3,5 года. Стали жить вместе через 3 месяца после знакомства. Отношения были очень тяжёлые, он не работал, много играл в компьютер, затем я узнала что он был в розыске. Потому были разбирательства, больница, однако после всего остались все равно вместе. Однако на почве всякого этого, пока он был в больнице, я ему изменила с общим знакомым и изменяла периодически в течение 1,5 года. В прошлом году -в июле решила уйти и рассказала все парню. Поссорились, я забрала вещи, уехала. Однако на следующий день он уже простил меня и я соскучилась, поэтому через два дня вернулась обратно. Он все простил, начали отношения заново. С вторым парнем я перестала общаться. Однако в апреле встретила того старого знакомого и все закрутилось снова: сначала просто встречи, общения, затем переспали, стали времени больше проводить вместе. К парню пропало какое либо желание, когда приключается аж подташнивает. Мне с парнем вроде хорошо, он заботится обо мне, он меняется ради меня: нашёл работу, меньше играет, хочет проводить время вместе, верит мне, хочет купить для нас машину, затем замуж позвать. Однако он зарабатывает не много и живет в основном на мои деньги, меня это начинает раздражать, а хочу другого. Кроме того я очень хочу детей, а он не хочет совсем. Боюсь с ним связывать жизнь, но и бросить боюсь тк он меня любит. Второй человек говорит, что хочет со мной отношений что тоже любит меня, однако я не могу ему на 100% процентов верить, тк раньше он изменил своей девушке со мной. Думаю пожить отдельно, однако боюсь: 1. Что текущий парень не сможет без меня, наделает глупости. У него кроме меня ни кого нет, нет родственников. 2. Что не смогу потом вернутся, если захочу.
Так же не знаю как об этом сказать парню.
Автор вопроса: Ольга Возраст: 24

На вопрос отвечает психолог Реутенко Юлия Васильевна.
Доброго времени суток .
Ольга , по мимо тех отношений в которых вы находитесь сейчас и с одним и с другим парнем – есть и другие . Они гармоничные и в них мужчина заботиться о женщине , а не наоборот . Женщина же созидает и наполняет мужчину , мотивирует . У мужчины есть свои роли . Мужчина – добытчик ,защитник и лидер . Из вашего письма видно , что все эти роли исполняете вы . К тому же добавилась роль спасателя . Вы пишите , что боитесь , что парень не сможет без вас и наделает глупостей . Он уже итак без вас , так как вы спите с другим мужчиной и испытываете к нему чувства . То что у него никого нет – это не имеет здесь никакого значения . Это его жизнь и его путь . У вас он свой . Только потому что вы состоите в отношениях с незрелыми личностями – вы готовы их всю жизнь спасать ? Родить кому-то из них ребенка и втроем жить на ваши деньги ?
Второй парень ,который так легко изменил с вами своей девушке – точно так же может поступить и с вами , и готовы ли вы всю жизнь прожить в состоянии этого скрытого ожидания ?
Ольга , вы спрашиваете что делать ? Отвечаю : бежать . …Бежать от этих парней . Я не увидала ни одной ценности ни моральной ни духовной из описания вами ваших спутников . К тому же – игромания увы , но не излечима …. То , что он меньше стал играть – не означает , что он со временем вовсе перестанет зависеть от виртуального мира и от мира легких денег через ставки . Да и прошло одного из парней из вашего описания очень сомнительное . Простите , но вы так хотите детей , а что будете им хорошего транслировать в воспитании вместе из одним из этих парней ?
Оля, не знаете как сказать об этом парню ( но думаю, что стоит все же говорить обеим сразу ) , говорить нужно то , что написали . но в легкой более форме , говорить правду , правду о чувствах и о ваших рассуждениях . Это ваша жизнь , а не их . И самый важный человек в вашей жизни это вы . Любить и уважать , ценить и жалеть (если хотите ), нужно себя в первую очередь . Говорите правду и живите правдиво , в честности с собой и другими , и люди такие же вам будут встречаться на вашем жизненном пути .
Но если не готовы распрощаться с этими партнерами , то попробуйте стратегию отстранения . Для получения прозрачного результата в ситуации выбора - лучшая стратегия это отстранение . Если вы для себя еще не приняли окончательное решение с кем остаться – лучше сейчас некоторое время побыть одной . При отстранении лучшим сроком является ориентировочно месяц ( с точки зрения психологов ).Но только здесь нужно заключить с собой честный договор . С двумя мужчинами вы держите одинаковую дистанцию! Вы можете обеим так и сказать , что вы хотите сейчас побыть одна , вам нужно больше разобраться в себе и понять себя . Глубокие объяснения в этой ситуации каждому – будут неуместны , так как они вам пока что никто (оба ). Если месяц для вас слишком большой срок – возьмите себе другой , но четко придержитесь его . Но , конечно речь не обо дном дне . Пусть это будет хотя бы минимум 7 дней . В это время вам нужно честно разобраться : Со своими чувствами . Что Вы чувствуете к первому и второму ? Пропишите( но стараясь войти в их образ ), что каждый из Них чувствует к вам ? Как вы это поняли ? Через какие их действия\поступки? Пропишите после этого каждого партнера положительные и отрицательные качества\стороны . Оцените возможные перспективы с каждым, с акцентом на будущую семейную жизнь (если вы уже собрались замуж ). Каким этот человек будет мужем ? Как он будет заботиться обо мне ? Каким будет папой ? Какие его качества подкрепляют это ? Какие поступки , действия ? Если вы затрудняетесь назвать хотя бы несколько положительных качеств своего спутника - он просто не ваш человек!
Мудрости вам !