Действительно ли я ему дорога и он меня любит, а не просто привык, нужна ли я ему вообще?

Вопрос психологу:
Здравствуйте, я не могу справиться со своими эмоциями и переживаниями. Я плакала, когда ложилась спать, проснулась тоже от этих мыслей в слезах, удалось успокоиться, когда пришлось ехать и заниматься делами. Суть моей проблемы: неделю назад мы с молодым человеком поругались из-за того, что мне не хватало внимания, а он занят на работе. Стоит уточнить, что у нас отношения на расстоянии уже год, видимся сейчас по пару раз в месяц, но во время карантина приезжали друг к другу на неделю-две. Мы студенты и на данном этапе нам нужно доучиться последний год, потом у нас были планы съезжаться и жить вместе. Во время нашей ссоры он кинул несколько фраз что, я выношу ему мозги на ровном месте, сама себе что-то придумала и накрутила и постоянно этим давлю его, и "подумай о своём поведении " хотя он прекрасно знает, как я мне не нравится эта фраза. У меня в семье я ни разу не слышала, чтобы отец говорил маме, что она ему выносит мозги и меня это очень задело. Я обиделась и на протяжении недели общалась с ним, но крайне сухо, первая почти не писала и не звонила, я хотела, чтобы он извинился. Он же этого не делал, но вёл себя как обычно, заинтересованно и тп. Вчера он внезапно позвонил, совершенно другим тоном сказал, что нам нужно поговорить. Сказал, что он морально не устойчивый к такому, ему сложно, он не может год привыкнуть к тому, что я себя накручиваю, делаю его виноватым, хотя это не так. (тут, если честно, я понимаю, что в большинстве случаев так и есть), я не помню, что он еще говорил, потому что за всем этим последовало предложение расстаться. я была в полном шоке, я не знала, что сказать и как реагировать, меня всю в один момент будто бы поразило тысячей иголок и это не оборот речи, мне действительно стало больно физически. и при этом он продолжал говорить, что любит. потом мы говорили, он, как собирался, так и приедет на этих выходных. потом мы снова говорили и вроде как всё решили, я пообещала, что так поступать не буду и буду более понимающей. и ночью он сказал в ответ, что тоже меня любит, я для него самый дорогой человек и ему не стоило такое вообще говорить и извинился. я понимаю, всё как бы обошлось, но я не могу успокоиться. если ты действительно любишь, то как такое можешь сказать? он позавчера предлагал и спрашивал, купить ли моей маме какой-нибудь подарочек, в тот же день просил меня забронировать столик в нашем любимом ресторане, а потом такое. как это все можно совместить с предложением расстаться? в начале этого месяца мы неоднократно обсуждали, что нам осталось потерпеть год, что потом мы будем жить вместе. я просто не понимаю. я никогда не думала, что такое вообще может произойти. тем более когда ничего критичного не произошло, чтобы всё обрывать. теперь у меня в голове мысли о том, действительно ли я ему дорога, действительно ли он меня любит, а не просто привык, нужна ли я ему вообще? ужасно плохо себя чувствую из-за этой ситуации.
Автор вопроса: Даша Возраст: 20

На вопрос отвечает психолог Тесленко Наталья Николаевна.
Здравствуйте Даша. Ваши чувства (опасения, страхи, переживания) понятны, ведь вы живете на расстоянии, хочется видеться чаще, больше. Вы скучаете.
Но я не вижу причин думать, что ваш парень охладел к вам или тем более хочет расстаться ("как это все можно совместить с предложением расстаться?"). Наоборот, в вашем письме я увидела лишь его сильное желание быть с вами вместе.
Ваши переживания связаны лишь с тем, что вы далеко друг от друга, вам не хватает общения с ним, внимания, тепла и пр. Но ведь эта разлука оправдана - вы живете в разных городах. Сейчас он зарабатывает деньги, чтобы в будущем жить с вами вместе, к тому же учится, сейчас последний год учебы, который нужно закончить удачно, чтобы без проблем съехаться с вами. Если бы он уделял вам больше времени, у него оставалось бы меньше времени и сил на работу и учебу.
В отношениях между мужчиной и женщиной есть от природы большая разница проявления любви и заботы: женщина чувствует себя нужной и любимой через нежные слова, внимание и заботу, мужчине же необходимо чувствовать себя нужным через возможность обеспечивать свою любимую, быть для нее успешным в своем деле, для него забота - это защита, материальное обеспечение и пр. Если мужчина делает это для своей женщины, значит он ее любит. Помните всегда об этом.
Дорогая Даша, на самом деле его слова: "подумай о своём поведении ", ничто иное как способ сказать вам: ты отвергаешь мою заботу о тебе, ты не принимаешь мой вклад в наши отношения, ты не понимаешь как мне сейчас тяжело быть в дали от тебя, понимая, что ты страдаешь, но при этом одновременно заниматься учебой и работой, чтобы быть лучшим и достойным мужчиной для тебя.
Вместо просьб о внимании, которое он никак объективно не может дать вам сейчас, говорите ему как вы гордитесь им, как дорожите, как восхищаетесь, как цените его ЗАБОТУ о вас. Это будет окрылять его.
Он сказал, что вы делаете его виноватым. Дело в том, что он действительно чувствует себя виноватым в ваших страданиях. И это еще больше подтверждает, что вы ему ооочень небезразличны. Представляете, он целый год чувствует себ виноватым, и поэтому ему тяжело слышать от вас укоры в недостатке внимания. Поэтому он так грубо сказал: "что, я выношу ему мозги на ровном месте, сама себе что-то придумала и накрутила и постоянно этим давлю его".
Самая большая проблема в том, что вы оба неправильно выражаете друг другу свои чувства. Вы говорите ему, что он уделяет мало внимания, а он в ответ обидные слова. Нет конкретики, нет выражения чувств и конструктивного диалога. В итоге вы неправильно понимаете друг друга, вы расстраиваетесь, а он сердится. Очень рекомендую вам читать книгу Д.Грэя "Мужчина с марса, женщина с венеры" - это понятная книга, обучающая конструктивным правильным отношениям между любящими людьми. Я считаю, что это должна быть настольная книга всех пар.
Теперь о том, как вам справляться со своими чувствами, они ведь никуда не денутся. Чтобы не выплескивать негатив на своего парня, вариант один - проживать эмоции. Я рекомендую выписывать их на бумагу, когда вам станет тяжело (только выписывайте именно чувства, а не мысли). И в разговоре с парнем изъясняйтесь "Я-сообщениями", т.е. высказывайте именно свои чувства (я чувствую себя одинокой, я боюсь, что ты хочешь расстаться, меня ранят твои грубые слова, я расстраиваюсь когда ты долго не звонишь, я злюсь...). Избегайте "Ты-сообщения" (ты вечно на работе, ты мало уделяешь мне внимания, ты не любишь меня, ты не понимаешь меня, как ты можешь...), потому что это обвинения, за которыми человек не поймет ваши чувства и отдалится.
С уважением психолог Наталья Тесленко.