МЧ не может простить мою вторую ложь, но и без меня не может.

Вопрос психологу:
Здравствуйте, мой молодой человек мне не доверяет. Я ему солгала в начале нашего общения про прошлые отношения, в лицо сказала что этого не может повториться. Он меня понял простил. Прошло немного времени, ситуация повторилась, но мы уже были гораздо ближе. Он до сих пор не может простить вторую ложь, но и без меня не может. То уходит, то возвращается. Его отношение ко мне не такое как прежде, восхищения больше нет, желание подарить мне счастье тоже. Когда пытаюсь обсудить проблему он винит меня, но не отпускает, а я не могу от него отказаться, каждый раз снова принимаю обратно. Как мне быть, возможно ли вернуть гармонию в наши отношения, или же надо принять ситуацию и расстаться, чтобы не страдать всю жизнь из-за собственной ошибки? Буду очень благодарна за весомый ответ. Я сейчас пишу и слезы льются рекой. Я сильно привязана к любимому, но не хочу страдать, не могу позволить всю жизнь мной пренебрегать из-за ошибки. Вчера он мне говорит, что у меня требования выше, чем я заслуживаю. Дело в том, что я сейчас не требую даже ничего, я лишь прошу либо оставь меня в покое, либо будь рядом и не уходи, если не можешь простить не мучай ни меня ни себя. Слов больше не хватает, помогите пожалуйста.
Автор вопроса: Белла Возраст: 21

На вопрос отвечает психолог Андрианова Мария Борисовна.
Здравствуйте, Белла!
Постараюсь вам помочь, насколько это возможно в формате письма. Вы спрашиваете: "возможно ли вернуть гармонию в наши отношения, или же надо принять ситуацию и расстаться, чтобы не страдать всю жизнь из-за собственной ошибки?". Мне кажется, это не один, а два вопроса. Первый про возвращение гармонии, а второй про то, надо ли расстаться. Давайте смотреть по порядку.
Прежде всего, важно разобраться, что для вас гармония в отношениях. Как эта гармония должна проявляться? Что вы хотите от отношений, от молодого человека? В вашем рассказе отношения выглядят так, словно вы постоянно оправдываетесь, а он обвиняет. Возможно, для него такое положение дел как раз вполне гармонично и удобно. Ведь в роли пострадавшего есть свои плюсы: он теперь может пренебрегать вашими желаниями, потому что вы ничего "не заслуживаете".
По поводу дилеммы расстаться или уйти. Это только ваше решение. Вы сами пишете, что не хотите оставаться в таких отношениях всю жизнь. Но пока вы в них остаётесь. Ответьте сами себе: как долго вы готовы ждать и что стало бы для вас сигналом, что пора расставаться? Возможно стоит обсудить ситуацию с молодым человеком не с позиции оправдания ваших прошлых ошибок. Просто поговорить о том, чего бы вы хотели от отношений, видите ли смысл продолжать их дальше. Если есть не прощённые обиды, которые делают доверительные отношения невозможными, то это тоже повод для совместного решения проблемы. Что мы будем делать с этой обидой, пойдём ли на парною терапию, изменим ли что-то в нашей жизни? А, может, расстанемся? Важно, что проблемы в отношениях всегда общие, речь не идёт о какой-то только вашей вине, которую вы должны искупать непонятными путями, не получая ничего взамен.
И ещё. Когда вы обращаетесь к молодому человеку с просьбой: "либо оставь меня в покое, либо будь рядом и не уходи, если не можешь простить не мучай ни меня ни себя" - это звучит так, как будто только от него зависит, продолжатся отношения или нет. Словно вам нужно его разрешение, чтоб уйти. Но по факту, вы можете решить уйти сами, даже если он "не отпускает". Сейчас вас не устраивают отношения. Вы можете предложить какие-то шаги, чтобы вернуть гармонию (для этого сначала определить, в чём она заключалась - об этом в первом абзаце). Если он согласиться вместе с вами что-то менять, то есть шанс на улучшение. Если он продолжает винить вас и просто "не отпускает", едва ли гармония вернётся сама собой или только из-за ваших самоотверженных усилий. И тогда уже вам решать, готовы ли вы с таким мириться.
Надеюсь, что ответ был полезен вам. Буду благодарна за обратную связь в комментариях.